БРЮССЕЛЬ, 27 мар — РИА Новости. В ЕС в качестве альтернативы Facebook в перспективе могут появиться собственные проекты, отвечающие европейским требованиям по защите персональных данных, заявила во вторник еврокомиссар по цифровой экономике Мария Габриель.
"С самого начала (скандала вокруг утечки данных Facebook) мы заявляли, что использование персональных данных в целях, не соответствующих принципам и нормам, неприемлемо. Мы продолжаем следить за ситуацией, кроме того, ЕК выступила с законодательными инициативами в этой сфере", — сообщила она на брифинге во вторник.
Отвечая на вопрос журналиста, не собирается ли ЕС в связи со скандалом вокруг Cambridge Analytica создавать аналог "европейского Facebook", еврокомиссар заявила, что поддержит любую европейскую инициативу, которая закрепила бы лидерство ЕС в цифровой сфере.
"С учетом тех правил, которые мы хотим установить, мы действуем сегодня по нескольким направлениям. С одной стороны, не обязательно копировать то, что уже существует, мы должны поддерживать собственные возможности инноваций. Я хочу, чтобы мы поддерживали эти усилия. Я не назову это "европейским Google", нет, я верю в нашу собственную способность инноваций", — заявила она.
В ЕК накануне сообщили, что европейский комиссар по вопросам юстиции, прав потребителей Вера Юрова направила компании Facebook письмо с требованием предоставить новые пояснения по обстоятельствам разразившегося скандала вокруг деятельности компании Cambridge Analytica и утечки персональных данных пользователей.
Ранее газета New York Times сообщила, что сотрудничавшая с президентом США Дональдом Трампом во время предвыборной кампании британская фирма Cambridge Analytica незаконно получила данные 50 миллионов пользователей Facebook. На основании собранных данных исследователи оценивали политические предпочтения избирателей и показывали им рекламу, которая прямо попадала в зону их интересов. Генпрокурор штата Массачусетс Мара Хелей объявила о начале расследования в отношении Facebook и компании Cambridge Analytica.
Цукерберг в интервью CNN извинился, что не оправдал доверия пользователей в ситуации с компанией Cambridge Analytica. Цукерберг также признал, что "не должен был доверять" Cambridge Analytica. Ранее он написал в своем аккаунте в Facebook, что были совершены "несколько ошибок", приведших к возникновению ситуации с Cambridge Analytica.