Рейтинг@Mail.ru
Начались испытания российского скафандра для полета в стратосфере - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Начались испытания российского скафандра для полета в стратосфере

© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкШвейцарский пилот Рафаэль Домжан после испытания скафандра с полной имитацией полета на высоту 25 тысяч метров на базе российского НПП "Звезда". 27 марта 2018
Швейцарский пилот Рафаэль Домжан после испытания скафандра с полной имитацией полета на высоту 25 тысяч метров на базе российского НПП Звезда. 27 марта 2018
Читать ria.ru в
Дзен

ТОМИЛИНО (Московская область), 27 мар — РИА Новости. Скафандр для полета на высоту 25 тысяч метров на электрическом самолете SolarStratos, работающем от солнечной энергии, начали тестировать по программе шестичасового полета в подмосковном НПП "Звезда", передает корреспондент РИА Новости.

Пилотируемый транспортный корабль «Федерация». Архивное фото
Скафандр для экипажа космического корабля "Федерация" переделают
Швейцарский летчик Рафаэль Домжан планирует совершить полет на SolarStratos в 2020 году. Если миссия удастся, он станет первым человеком, который достигнет стратосферы на самолете, работающем на солнечной энергии, а также установит рекорд высоты полета на нереактивном самолете.

Специальный скафандр понадобится, чтобы защищать пилота от внешних воздействий — самолет для экономии веса сделан негерметичным.

Как ранее рассказал гендиректор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, костюм "солнечного пилота" сделан на базе спасательного скафандра "Сокол" для космонавтов, который используется на опасных участках полетах, когда возможна разгерметизация корабля.

Разница заключается в специальной системе жизнеобеспечения. Она более близка к той, которую используют в скафандрах для выходов в открытый космос. Скафандр для пилота SolarStratos оснащен кислородной системой и аппаратурой поглощения углекислого газа. Кроме того, перед полетом планируется отработать эргономику скафандра — он не должен будет мешать пилоту управлять самолетом.

Запланированный на 2020 год полет должен будет занять порядка шести часов. Из соображений безопасности самолет будет по спирали подниматься и опускаться над ограниченной площадью в 100 квадратных километров в отдаленном от населенных пунктов месте. На набор высоты у воздушного судна длиной восемь метров и с размахом крыльев 24,8 метра должно уйти порядка 2,5 часов. После 15-минутного "зависания" на максимальной высоте начнется снижение. Оно займет около трех часов — быстрее это сделать не позволит конструкция самолета.

© Фото : SolarstratosУникальный двухместный самолет на солнечных батареях SolarStratos, 2016
Уникальный двухместный самолет на солнечных батареях SolarStratos, 2016
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала