Рейтинг@Mail.ru
Ученые выяснили, что живые клетки используют не двоичный, а четверичный код - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые выяснили, что живые клетки используют не двоичный, а четверичный код

© Fotolia / Dan RaceУченый с моделью ДНК в пробирке. Архивное фото
Ученый с моделью ДНК в пробирке. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

ВЛАДИВОСТОК, 27 мар – РИА Новости. Российские и швейцарские ученые установили, что клетки живых организмов способны передавать больше информации, чем считалось раньше, сообщает пресс-служба Дальневосточного федерального университета.

Мужчина и женщина
Российские биологи раскрыли секрет фермента "бессмертия и старения"

Заведующий лабораторией фармакологии природных соединений ДВФУ Владимир Катанаев отметил, что рецепторы, связанные с G-белками (GPCR), становятся мишенью для половины современных лекарств. Поэтому важно знать объем информации, который клетка может получать через эти рецепторы.

"Сигнальные системы GPCR обладают значительно более высокой информационной емкостью, чем считалось ранее. Мы оцениваем пропускную емкость этой системы передачи сигнала выше двух бит. Это означает, что клетка способна достоверно различить по крайней мере четыре уровня концентрации агониста (химическое вещество, которое вызывает отклик рецептора)", — сказал ученый. Современная информационная техника различает два состояния сигнала (двоичный код).

Исследователь считает, что открытие решает загадку о принципах внутриклеточной передачи сигналов. Полученные результаты будут полезны всем, кто занимается медицинскими исследованиями и разработкой лекарств, полагает он.

В работе также приняли участие научные сотрудники Университета Лозанны (Швейцария), Швейцарского института биоинформатики и другие ученые.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала