Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Водителей в России обяжут носить светоотражающие жилеты

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Российские водители будут обязаны надевать светоотражающую куртку или жилет, если им придется выйти из машины в случае вынужденной остановки вне населенных пунктов. Соответствующий пункт, внесенный в Правила дорожного движения постановлением правительства, вступает в силу с 18 марта.

О том, почему надевать жилеты в темное время суток — это часть водительского этикета и правил личной безопасности, будут ли наказывать водителей за несоблюдение новых правил и как повысить популярность жилетов, читайте в обзоре РИА Новости.

Водительский этикет

Водитель в светоотражающем жилете у автомобиля
Правила "зажгли" водителей: помогут ли спецжилеты снизить количество аварий
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов в беседе с РИА Новости назвал нововведение правильным. Жилет с катафотами напрямую касается безопасности водителя, считает эксперт.

"Надевать жилет, когда ты по какой-то причине остановился на дороге, произошла аварийная остановка, — это очень правильно, очень дружелюбно по отношению к другим водителям, которые должны тебя заметить и объехать. Также это снижает смертность в авариях, когда водители не замечают человека в черной куртке, черных штанах и черных ботинках еще ночью", — сказал Шкуматов.

Он назвал "абсолютно точным" мнение о том, что новое требование не столько дополнительная "обязаловка" для водителей, сколько вопрос водительского этикета и личной безопасности.

С ним согласен руководитель общественного движения "За безопасность на дороге" Артем Угрюмов.

"В Европе это одно из обязательных требований — наличие светоотражающего жилета в автомобиле. Кроме как на пользу и безопасность дорожного движения в позитивном смысле это никак не влияет", — подчеркнул он.

Угрюмов привел в пример случай из своей практики: по его словам, он когда-то сотрудничал с компанией, которая занималась придорожными работами. Задний бампер машины, которая стояла на участке этих работ, был специально укреплен, потому что в него почти каждую неделю "стучались" другие водители. Решить проблему помогли светоотражающие жилеты: как только их надели рабочие, случаи столкновений сошли на нет.

"В определенных условиях это серьезный фактор, который предотвратит смертельный случай. Просто это из культуры безопасности дорожного движения, которой у нас нет, — мы люди ригидные, ко всему новому со скепсисом относимся. Технический прогресс очень быстро шагает, и жилеты — это тоже изобретение прогресса, раньше мы просто не могли себе это позволить", — сказал Угрюмов.

Возможное наказание

Водитель в светоотражающем жилете у автомобиля. Архивное фото
Эксперт предлагает привлечь модельеров к дизайну светоотражающей одежды
Представитель ГИБДД Юрий Шакиров на круглом столе в МИА "Россия сегодня" привел данные о пострадавших в ДТП водителях без светоотражающих жилетов, которые были сбиты машиной, — таких наездов в прошлом году было 386 по всей стране. В результате этих ДТП погибли 67 человек, 347 пострадали.

За два месяца этого года таких ДТП было 37, в них погибли девять человек и пострадали 36, добавил Шакиров, отметив снижение количества происшествий и жертв и подчеркнув, что нововведение позволит еще больше снизить этот уровень. По его словам, сейчас ГИБДД рассматривает вопрос о том, нужно ли наказывать водителей, не надевших жилет, и если да, то по какой статье.

"Я сейчас не готов сказать, насколько это действительно можно будет сделать, но мы этим вопросом занимаемся. Получается, что водитель при ДТП должен выставить знак аварийной остановки. Должен либо не уезжать с места, либо зафиксироваться. Это его обязанность, и если он этого не делает, то он подвергается административному штрафу в размере тысячи рублей. Но ведь у него точно такая же обязанность в случае ДТП надевать этот жилет, поэтому если он ее не выполнил, вполне возможно, что и дополнительной ответственности вносить не надо, а можно руководствоваться этой статьей кодекса", — отметил Шакиров.

По его словам, сотрудник ГАИ не будет целенаправленно проверять наличие жилета в машине, ведь требования возить его с собой нет, хотя и "не применять его тоже нельзя". Он посоветовал приобретать жилет в магазинах рабочей одежды.

Катафоты от-кутюр

Пешеходы со светоотражающими элементами на одежде. Архивное фото
В Госдуме предложат сделать обязательными светоотражающие элементы одежды
Заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре предложила привлекать известных модельеров к дизайну одежды со светоотражателями, чтобы повысить ее популярность.

По мнению Агре, с дизайном такой одежды есть большая проблема. Для этого она предложила создать проект с российскими дизайнерами, чтобы те учли в следующей модной коллекции световозвращающие элементы.

"Модные пуховики, в которых снимаются все звезды, реально не пострадают от того, что там будут эти полосы", — сказала она, отметив, что катафоты не увеличат стоимость одежды.

Агре считает, что светоотражатели также стоит учесть при дизайне шапок и шнурков. "Вне городской среды машины, которые передвигаются в городе, у них ближний свет фар, который направлен в ноги, чтобы не светить в лицо людям. Соответственно, и подсвечивать в первую очередь нужно самую нижнюю часть людей. А это, соответственно, и модные ботинки, брюки с какими-нибудь лампасами", — сказала Агре.

Она напомнила, что у детей и подростков особенно популярны светящиеся элементы одежды, "только, к сожалению, не в области безопасности".

Популярные комментарии
А какой депутат у нас занимается производством светоотражающих жилетов?
17 марта 2018, 11:57
Всё просто - ещё один повод штрафовать.Да и на жилетках родня или друг автора нововведения поднимут капусты.
17 марта 2018, 11:36
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала