МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. В Сирии потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26. На борту находились 33 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли.
По данным ведомства, самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 метров до ВПП.
"Причиной авиакатастрофы, по предварительной информации, могла стать техническая неисправность", — отметили в оборонном ведомстве.
Министерство подтвердило, что по самолету не вели огонь. Специальная комиссия изучает все возможные версии произошедшего.
Отмечается также, что во время захода на посадку Ан-26 погодные условия были простыми. Самолет выполнял рейс авиабаза Квайрес (Алеппо) — Хмеймим. Командир экипажа — летчик 1-го класса.
В Минобороны отметили, что налет командира экипажа составлял более 3000 часов, летчик неоднократно выполнял посадки на аэродром Хмеймим.
Как заявил глава комитета Совета Федерации по обороне Виктор Бондарев, разбившийся в Сирии Ан-26 перед полетом проходил проверку, как это делается всегда.
"По опыту могу сказать, что Ан-26 — надежный военно-транспортный самолет. У него превосходные технические характеристики", — сказал он.
Эта модель воздушного судна предназначена для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.
Кто был на борту
"Ни одного гражданского лица на борту Ан-26 не было", — говорится в сообщении.
Среди погибших — офицер с Камчатки Алексей Труфанов. У него остались жена и дочь.
Губернатор региона Владимир Илюхин выразил соболезнования родным и близким военнослужащих, погибших в катастрофе.
"Трагедия унесла жизни людей, отправившихся в другую страну с благородной целью — борьбы с мировой угрозой", — сказал Илюхин.
Семьям и близким погибших в авиакатастрофе окажут всю необходимую помощь.
Уголовное дело
"Для расследования авиакатастрофы создана оперативно-следственная группа. Проводится комплекс необходимых следственных действий, принимаются исчерпывающие меры к установлению всех обстоятельств произошедшего", — уточнили в СК.
Кроме того, свою проверку начала Главная военная прокуратура.
В свою очередь, Бондарев заявил, что для предотвращения в будущем инцидентов, подобных крушению в Сирии Ан-26, будут приняты все возможные меры.
"Трагедия с Ан-26 обязательно будет тщательно расследована, будут выявлены все причины произошедшего", — отметил он.
Надежная машина
По словам экспертов, Ан-26 зарекомендовал себя как очень надежная машина.
"Даже после этого срока ее ресурс продлевается: на пять или на десять (лет. — Прим. ред.), как того требует ситуация", — добавил он.
Такого же мнения придерживается заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев.
"Это великолепный самолет, отработал 60 лет на вооружении, у нас остались единицы. Отличные самолеты, никогда не падали. Что сейчас случилось, сложно сказать", — сказал он.
Как заявил бывший пилот Ан-26 и эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко, этот самолет очень надежный и неприхотливый, его разработали специально для полетов с любых аэродромов.
"Машина получилась настолько удачной, что китайцы скопировали его аналог — Xian (Y-7. — Прим. ред.), и он до сих пор производится", — сказал он.
По его словам, самолет в силу своей конструкции очень привередлив к центровке груза.
"Именно нарушение центровки — одна из наиболее частых причин крушения воздушного судна этого типа при заходе на посадку", — отметил он.
Галенко добавил, что возраст самолета не имеет значения, так как все системы управления имеют трехкратное резервирование. Более того, Ан-26 может совершать посадку на одном двигателе и при отказе части оборудования.
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>