МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Светлана Баева. Ноутбук, фотоаппарат – только в разрешенную ручную кладь или в багаж, — жесткие правила перевозки личных вещей "Аэрофлота" вновь вызвали активную полемику среди пассажиров.
Национальный перевозчик в очередной раз разъяснил правила провоза ручной клади на борту самолетов.
Первое – габариты: не более 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину, 20 — в высоту. Второе – максимальный вес для эконом-класса 10 килограммов, для бизнеса — 15 килограммов.
В параметры должны вписываться как профессиональная аппаратура, например, видео- и фотокамеры, так и детские зонтики, которые раньше можно было провозить сверх нормы. О том, что можно взять с собой в салон самолета – в материале РИА Новости.
Выше нормы
![На летном поле аэропорта Шереметьево-1 На летном поле аэропорта Шереметьево-1](https://cdnn21.img.ria.ru/images/151515/10/1515151066_0:0:2952:2048_768x0_80_0_0_f66857de9d1d171396ce094764c17f3c.jpg)
"Сверх установленной нормы и без доплаты вы сможете провезти в салоне: рюкзак весом не более 5 кг и размером не более 80 см по сумме трех измерений или дамскую сумочку", — сообщает "Аэрофлот". Также можно бесплатно взять с собой букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе.
Не попадают под ограничение детское питание и устройства для переноса ребенка (весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20 см). А также лекарства и средства, необходимые пассажирам с ограниченными возможностями (костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски). Можно взять с собой и пакет с товарами из Duty Free, но только один.
В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.
Пройти через кордон
Портал Travel.ru уточнил, что список вещей "сверх установленной нормы и без доплаты" сократился в три раза. Из него исчезли сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Все это должно уместиться или в 10-15 кг и предложенные габариты, или в сверхнормативные рюкзак и дамскую сумочку.
Портал даже пишет о контрольных кордонах установленных "Аэрофлотом" в зоне таможенного контроля в Шереметьево: "Сотрудники на этих кордонах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж". Кстати, если норма багажа уже исчерпана, то такая сдача будет платной — 2500 рублей по России, 50 долларов США на ближних международных маршрутах и 100 долларов на дальних.
Перевозчик на это уточнил, что "не вводит дополнительных ограничений и не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением и приводит стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, в которые были внесены изменения".
"Фотоаппарат, телефон и другие электронные устройства, — сообщает пресс-служба "Аэрофлота", — принимаются к перевозке, если упакованы в ручную кладь, количество, габариты и вес которой отвечают правилам авиакомпании".
В случае превышения установленных норм они перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в специальных защитных кофрах.
Логика и бюрократия
В комментариях к сообщению пассажиры вспоминают, как было: "Просто раньше на регистрации не проверяли ручную кладь. Теперь видимо следить за этим будут", — считает Дмитрий Гладышев.
"Проблема не в габаритах, тут все нормально. Вопрос в том, что и ноутбук, и планшет, и фотоаппарат по новым правилам ВКЛЮЧЕНЫ в 10 килограмм. Раньше они были сверх", — пишет Анастасия Бахмутова.
Новые правила для многих пассажиров уже стали неприятным сюрпризом. "Спасибо" "Аэрофлоту" за нововведения", — говорит Антон Гладышев. — Понятно, что наболело и достали люди, которые тащат все на борт, но, например, у нашей фирмы возникла проблема с перевозкой телеоборудования. Наша камера с сумкой не проходит по габаритам".
"Аэрофлот" предложил единственный вариант — сдать в багаж. Но там, по словам пассажира, за нее никто не будет нести ответственность. "Никаких исключений не предложили. Даже если нас шесть человек, и на всех из личной клади три сумки, две из которых проходят по нормам", — продолжает он.
"В итоге мы занимаем меньше места, чем среднестатистический пассажир, но даже это не помогает. Логика и бюрократия несовместимы!", — таков вывод Антона.
![В салоне самолета В салоне самолета](https://cdnn21.img.ria.ru/images/151515/31/1515153179_0:0:6720:4480_768x0_80_0_0_669fdad0aeda8cd9e53ffa66e93153ad.jpg)
Единственное, что ему смогли предложить – ленточку Fragile (хрупкий багаж). Однако по рассказам пассажиров, она – не панацея: "Чемодан Samsonite, на котором можно сидеть, прилетел треснутый", — продолжается дискуссия.
Распространенный вопрос пассажиров – по сумме трех измерений ручная кладь проходит, а по габаритам не вписывается – такое разрешено?
"У меня на два миллиметра ручная кладь не прошла по габаритам, и то заставили сдавать. Кому эти два миллиметра выиграют место, непонятно", — удивляется Вероника Андреева.
Строго по регламенту
Люди, которые 21 и 22 февраля бронировали билеты на сайте авиакомпании, утверждают, что заявленных ограничений на технику сверх нормы, в них нет: "Мне нужно поставить галочку, что я ознакомился и согласен со всеми правилами и условиями. При этом я открываю Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа (ссылка ведет на файл, а там в пункте 5.1.2 в списке предметов, которые я могу взять с собой сверх установленной нормы есть как фотоаппарат, так и видеокамера, портативный компьютер и телефон). Пассажиры даже составляют таблицы "было – стало".
Сотрудники "Аэрофлота" в ответ на вопросы повторно уточняют, что ноутбук и фотоаппарат можно взять с собой в рамках установленных параметров ручной клади — 55 см в длину, 40 см в ширину, 20 см в высоту.
Сверх этого бесплатно разрешены рюкзак (не более 5 кг и габаритами по сумме трех измерений не более 80 см), или, например, портфель. Туда также можно поместить технику.
"Рекомендуем строго следовать регламенту", — завершает споры национальный перевозчик.
В пресс-службе "Аэрофлота" подчеркивают, что специальная система контроля провоза ручной клади была введена в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна.