МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. В России вступили в силу новые правила провоза ручной клади в самолетах. Компании будут сами устанавливать лимит веса бесплатной ручной клади, но он не должен быть менее пяти килограммов. Поправки в Федеральные авиационные правила Минтранс сделал в соответствии с принятым летом законом о невозвратных билетах.
Согласно закону, теперь авиакомпании могут предложить пассажирам недорогие билеты по невозвратным тарифам, которые не предполагают бесплатный провоз багажа, но в который по-прежнему включен провоз ручной клади. Бесплатный багаж (норма по весу, обозначенная авиаперевозчиком, — не менее 10 килограммов) входит в возвратные тарифы.
Что можно взять с собой в самолет?
Авиакомпании сами устанавливают лимит веса бесплатной ручной клади, но он не может быть меньше 5 килограммов.
При этом норму веса и размеров пакетов с товарами, приобретенными в магазинах беспошлинной торговли, также будут устанавливать сами перевозчики. По мнению специалистов Минтранса, такая мера связана с обеспечением безопасности на борту самолета.
Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, так как их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.
Взвешивание и отмена маркировки
Согласно новым правилам, при регистрации на рейс или посадке в салон перевозчики имеют право потребовать от пассажира взвесить его ручную кладь. На вещи, находящиеся при пассажире, также не будет прикрепляться бирка "ручная кладь".
Еще одним важным изменением станет отмена маркировки ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, для контроля габаритов предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.
В министерстве транспорта уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.
Снижение цен
Эту позицию разделили и в Совфеде. В конце сентября председатель Экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин выразил мнение, что новые нормы бесплатного провоза багажа позволят значительно снизить тарифы на бюджетные перелеты.
"По предварительным расчётам, исключение нормы бесплатного провоза багажа позволит сделать самые дешёвые тарифы дешевле ещё на 10-15%", — сказал РИА Новости сенатор. Он уточнил, что отмена нормы бесплатного провоза багажа при авиаперевозках касается исключительно "невозвратных" тарифов, а для "возвратных" она остаётся и не может быть меньше 10 килограммов.
Временный дискомфорт
Директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес предположил, что после вступления в силу закона, разрешающего российским авиакомпаниям официальную продажу невозвратных билетов без включенной нормы бесплатного багажа, пассажиры могут столкнутся с временными неудобствами.
К тому же, продолжил он, за последние несколько лет на российском рынке сформировался принципиально новый класс пассажиров. "Это люди мобильные, летающие на короткие расстояния практически без багажа, приученные к дисциплине, готовые терпеть определенные неудобства ради низкой цены или доплачивать за комфорт", — отметил Гинес.
Введение безбагажных тарифов, скорее всего, приведет к снижению минимальной цены авиабилетов в среднем на 10%, считает Гинес.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков в комментарии RT отметил, что для пассажиров, которые летают по безбагажному тарифу, нововведения станут "полезными", поскольку гарантируют право на бесплатный провоз ручной клади.