Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты объяснили политикой и конкуренцией нападки на RT France

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Ситуация с призывом лишить RT France лицензии во Франции может объясняться не только политическими, но и экономическими причинами – конкуренты хотят потеснить этот очень успешный с точки зрения охвата аудитории телеканал, полагают эксперты, выступившие на "круглом столе" в Москве об итогах внешней политики 2017 года.

Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян
Симоньян прокомментировала призыв отозвать лицензию у RT France
Французские общественные деятели со страниц газеты Monde обратились к главе Высшего совета по аудиовизуальным средствам Франции (CSA) Оливье Шрамеку с просьбой отозвать лицензию у телеканала RT France "во имя сохранения гражданского мира" на фоне притеснений RT в США по обвинению во вмешательстве в американские выборы. При этом главный редактор RT Маргарита Симоньян неоднократно отвергала подобные обвинения. Под письмом стоят подписи 11 человек, среди которых — писатель Галя Аккерман, историки Антуан Аржаковский и Владимир Берелович, журналист Мишель Ельчанинов, а также преподаватели и переводчики. В Совете Федерации пригрозили ответить Франции в случае отзыва лицензии у телеканала.

Продолжение линии

"Это заявление и последующие действия во Франции не являются какой-то новостью. Там представление о России достаточно превратное", — заявил старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов.

Студия RT France. Архивное фото
Толстой прокомментировал возможный отзыв лицензии RT France
Он напомнил, что президент Франции Эммануэль Макрон еще на встрече с президентом России Владимиром Путиным в мае заявил, что якобы этот канал дает ложную информацию.

"Это продолжение этой политики. Я думаю, это будет продолжаться, хотя будет и сопротивление, противостояние ей среди настоящего демократического журналистского сообщества", — полагает эксперт.

Политический обозреватель, американист Юрий Субботин полагает, что в данной ситуации во Францию могли поступить некие директивы из США.

"Здесь из Вашингтона дана отмашка, и они действуют, ведь Макрон смотрит на Вашингтон", — считает он.

Политика вперемешку с экономикой 

Декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорь Ковалев в данной ситуации выделяет две составляющие — политическую и финансовую.

RT France
В Совфеде пригрозили ответить Франции в случае отзыва лицензии у RT FranceПо словам сенатора Владимира Джабарова, если Париж запретит работу телеканала, Москва может пойти в отношении французских СМИ на меры, аналогичные тем, что были приняты против американских изданий.
"С одной стороны, очевидное политическое пропагандистское противостояние, попытка создать соответствующий образ у своих граждан и вести такую настоящую пропагандистскую войну. Но я бы не сбрасывали со счетов и второй момент — чисто экономический. Ведь не секрет, что RT очень активно завоевывает рынки западных стран. Это очень успешный канал с точки зрения охвата аудитории, и борьба за зрителя, борьба за подписчиков, за тех, кто это смотрит и слушает, — это же финансы, это деньги", — сказал он.

По словам эксперта, возможный отзыв лицензии у RT "еще расчищает площадку для своих собственных каналов".

"На мой взгляд, эти два фактора очень тесно взаимодействуют и приводят к тем действиям, которые мы сейчас наблюдаем", — отметил Ковалев.

Альтернативы не будет 

"Ограничение вещания этого канала в США и во Франции — это по сути дела ограничение распространения альтернативной точки зрения", — заявил востоковед, профессор Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Маслов.

Студия RT France. Архивное фото
Немецкие эксперты прокомментировали ситуацию вокруг RT France
При этом эксперт уверен, что такая ситуация со СМИ будет лишь усугубляться.

"Сегодня СМИ, в том числе электронные СМИ, и вещание каналов в интернете, в том числе телевизионное вещание, — это все площадка для борьбы, она будет расширяться. Надо ожидать, что будет хуже. Соответственно, надо находить более гибкие методы, доносить по-другому информацию", — полагает Маслов.

Министерство юстиции США ранее внесло RT America в список иностранных агентов. При этом многие другие зарубежные СМИ, такие как британская BBC, китайская CCTV, французский телеканал France 24, немецкая радиостанция Deutsche Welle не зарегистрированы в этом качестве. Позже RT был лишен аккредитации в конгрессе США из-за статуса иноагента.

Президент России Владимир Путин в конце ноября подписал закон о статусе иностранного агента для СМИ. Документ предусматривает, что иноагентами могут быть признаны СМИ, получающие финансовую помощь от иностранных государств или организаций. Позже Минюст включил в список иноагентов, действующих в России, девять СМИ, в том числе "Голос Америки" и "Радио Свобода".

Оценить 6
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала