Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты оценили вклад цифровой экономики в ВВП России

© РИА Новости / Антон ДенисовКонференция "Рунет 2017: итоги года". 13 декабря 2017
Конференция Рунет 2017: итоги года. 13 декабря 2017

МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Вклад цифровой экономики в ВВП России на сегодня составляет 2,1%, вместе с мобильным сегментом – 5,06%, показало исследование "Экономика Рунета", проведенное Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).

Инновационный центр Сколково
Законы цифрового мира: "Сколково" создаст правовую базу экономики будущего
"Сегодня аналитики РАЭК оценивают вклад цифровой экономики в экономику России в 2,1% ВВП, а вклад мобильной экономики — в 3,8% ВВП. Суммарный вклад составляет 4,35 триллиона рублей, или 5,06% ВВП", — сказал директор РАЭК Сергей Плуготаренко, презентуя исследование в ходе конференции в МИА "Россия сегодня".

По данным исследования, влияние интернет-рынков на экономику растет на 11% в год, и к 2021 году вклад "чистых" интернет-рынков в ВВП составит 4,7%. В интернет-отрасли работает порядка 2,3 миллиона человек, включая самозанятых.

Мобильная экономика

Академик РАН Игорь Соколов на пресс-конференции на тему: Цифровая трансформация России: современный этап. 21 ноября 2017
Эксперт рассказал о пользе от цифровизации экономики
Исследование показало, что аудитория Рунета на сегодня составляет 87,7 миллиона (71% населения России). Причем впервые мобильная аудитория превысила десктопную.

"РАЭК предсказывает, что к 2020 году доступ в интернет в РФ будут иметь до 85% россиян, а к 2021 году мобильная экономика станет больше, чем отрасль сельского хозяйства. Уже сегодня мобильная экономика – 11-я по размеру экономика России", — сказал Плуготаренко.

Мобильная экономика Рунета будет расти в среднем на 10,7% ежегодно в ближайшие 5 лет, к 2021 году ее доля в ВВП достигнет 4,7%. По его словам, в мобильной экономике Рунета на сегодня создано 1,2 миллиона рабочих мест, еще 430 тысяч появится в течение следующих 5 лет. На сегодняшний день 0,54% ВВП приходится на малый бизнес в мобильной экономике. Косвенный вклад мобильной экономики в ВВП составляет 1,76 триллиона рублей.

Логотип МИА Россия сегодня
Сайт Ria.ru вошел в топ-20 интернет-проектов
"Общий объем ВВП в 107 из 190 стран ниже, чем отдельно взятая мобильная интернет-экономика РФ. Размер больше, чем ВВП таких стран, как Беларусь, Литва, Словения", — сравнил главный аналитик РАЭК Карен Казарян.

При этом РАЭК выделяет следующие особенности мобильной экономики России: мобильный трафик в РФ почти в 10 раз дешевле, чем в США, почти в 3 раза — чем в Германии и почти в 2 раза — чем в Южной Африке. Еще одной особенностью эксперты называют доступность качественных кадров на внутреннем рынке.

Экосистема индустриального интернета

Начальник отдела общественно-политических проектов дирекции государственных интернет-проектов МИА Россия сегодня Мария Ферсман с призом в номинации Экология и окружающая среда за специальный проект Год экологии на торжественной церемонии вручения XIV Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет - Премии Рунета 2017
"Россия сегодня" взяла премию Рунета
Кроме того, РАЭК совместно с "Ростелекомом" провели исследование экосистемы индустриального интернета вещей (IIoT), которое представляет собой обзор текущего уровня развития IIoT в РФ и в мире, а также рассматривает перспективы его развития.

Как показало это исследование, по итогам 2017 года в мире будет насчитываться 8,4 миллиарда устройств, подключенных к интернету.

Объем мирового рынка IoT, согласно данным исследования, вырастет в 2017 году на 21,4% и составит 1,7 триллиона долларов против 1,4 триллиона долларов в 2016 году. Как отмечают эксперты, в 2016 году объем российского рынка IoT составил 85 миллиардов рублей (около 1,446 миллиарда долларов по курсу ЦБ РФ на 13 декабря в размере 58,8 рубля за доллар). При этом авторы исследования отмечают, что основным драйвером внедрения технологий IoT в России являются государственные предприятия.

Председатель правления Сбербанка России Герман Греф на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов. 20 октября 2017
Технологии big data теперь доступны всем, заявил Греф

Медиа

Об основных трендах медиарынка на конференции рассказала руководитль центра исследований МИА "Россия сегодня" Елена Слинько. По ее словам, первый тренд, который существует в медиаотрасли на протяжении нескольких лет — это кроссплатформенность. Второй тренд – это "большие данные" (Big data).

"На протяжении десятилетий функция редактора была не только в том, чтобы написать хороший контент, но и выдать его для конечного пользователя. Это работало прекрасно до тех пор, пока не появились способы делать это при помощи роботов. И надо сказать, что сейчас уже 54% пользователей в более 20 странах мира выбирают те инструменты, где им новости подбирает робот, а не редактор, среди молодых людей этот процент еще выше", – сказала Слинько. По ее словам, речь идет о соцсетях, новостных агрегаторах и так далее.

Однако в связи с этим появляются и негативные факторы – читатель, видя новости на Facebook или в Google, не запоминает первоисточник этих заметок.

"И это, мне кажется, будет самым большим вызовом для медиаотрасли в ближайшее время – каким образом, сохраняя тот охват, который предоставляют новые технологии, не потерять свой бренд, внимание аудитории", — сказала Слинько.

Sputnik Азербайджан вошел в десятку лидеров онлайн-СМИ страны согласно рейтингу измерителя интернет-аудитории Liveinternet
Sputnik Азербайджан вошел в десятку самых популярных онлайн-СМИ страны
По ее словам, возможны три метода разрешения этой ситуации. Первый – это создание альянсов. "Сейчас против GAFA (Google, Apple. Facebook, Amazon) создаются союзы. Например, 8 из 10 крупных издателей Германии образовали союз, их совокупная аудитория стала сопоставима, например, с аудиторией Google, и это один из способов сохранить позиции и внимание пользователя", — сказала Слинько.

"Второй способ – это инвестиции в две области: это качественная журналистика, то есть улучшение текстов, аналитики и так далее. С другой стороны, с тем чтобы снимать с журналиста и редактора рутинные задачи, здесь как раз Big data нам тоже может помочь", — отметила эксперт.

Последний способ – это поиск новых каналов коммуникаций с читателями.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала