Нюра Н. Берг, для РИА Новости
И вот тут как раз обнаруживается самая мякотка ситуации — Михаила Николаевича за два дня до этого объявили в розыск, но когда он сам, добровольно, шел прямо в лапы правоохранителей, те его задерживать не стали. Почему? А по кочану.
Эка невидаль — на Украине не осталось ни одного политика, который не финансировался бы российскими спецслужбами из бездонных закромов беглого Виктора Федоровича. Сам Порошенко бывал неоднократно рекомендован как бывшими соратниками, так и политическими конкурентами, не говоря уже о вечно взнервленных гражданских активистах, как надежный агент Кремля. По последним данным, лично поставленный Владимиром Путиным на пост президента Украины в однотуровых выборах.
В связи с этим число конспирологических версий о бенефициарах этой шумной пиесы неуклонно множится, и одна наряднее другой, но вместе с тем ни одну невозможно просто отвергнуть, потому что это Украина. На Украине нет ничего, решительно ничего невозможного, поэтому любая версия имеет право на рассмотрение, какой бы невероятной она ни казалась человеку, далекому от украинского политического карнавала. Рассмотрим несколько версий и мы.
1. Саакашвили никто не ловит, потому что он, как неуловимый Джо, на фиг никому не нужен. Михаил Николаевич известен своей безудержной нарциссической тягой к публичности, к скандалу и бузе. Не имея никаких политических перспектив на Украине, он просто использует ее как махновское Гуляйполе. В Киеве Саакашвили может чувствовать себя Наполеоном, пусть и игрушечным. Политические украинцы — люди легко внушаемые, заводящиеся с пол-оборота, их психика расшатана быстрым и парадоксальным чередованием возбуждения и торможения, поэтому зажигательные шулеры имеют все шансы оплодотворить эту толпу своим энтузиазмом. Не страшно, что конечной цели никто не видит, ведь процесс — все. Саакашвили успешно канализирует психическую энергию той части населения, которая недовольна властью, но не знает, что с этим делать. Такой себе лишенный содержания, но по форме весьма кипучий протест, модерируемый массовиком-затейником из Грузии. Власть тем временем спокойно и методично пилит остатки общего украинского достояния, используя Михаила как полезного идиота.
4. Сама Юлия Владимировна, поначалу определенно вписавшаяся в защиту лишенного гражданства Саакашвили и лично сопровождавшая его в момент эпического заноса через польско-украинскую границу, в последнее время заметно ослабила риторический накал. Михаил Николаевич никогда не умел поступиться хотя бы десятиной зрительского внимания, оттягивая одеяло на себя. Ясно, что это никак не могло понравиться Юлии Владимировне, чьи ноздри наконец уловили явственный запах украинского трона. Она рассматривает Саакашвили как таран, но таран вполне очевидно имеет и собственные амбиции.
Многократные обещания Саакашвили вот-вот провести марш миллионов и свалить клику "барыги" (иначе он украинского президента больше не именует) пока что оборачиваются пшиком, но Михаил Николаевич не сдается. Собрав вокруг себя недовольных, не наигравшихся в революцию, скорбных разумом, отчаявшихся, просто любителей костра и песен, он тем не менее вполне способен держать маленькую, но довольно гнойную язву в центре украинской столицы так долго, как позволят кураторы. На решительные действия власть пока не идет, ибо получила несколько внятных окриков из США и ЕС после попытки разогнать шалман.
Если бы речь шла о другой стране, можно было бы предположить, что Саакашвили играет роль зловещего Джокера, вечного антипода героического Бэтмена. Но это Украина, это, знаете ли, вам не Готэм. Здесь один Джокер краше другого. Саакашвили, собственно, тот же Порошенко — такой же жадный до власти, бесстыжий, болтливый, циничный, просто немного экзотичный, да? Но и вся остальная колода украинских политиков — те же Джокеры, говорящие сегодня одно, а завтра другое, меняющие убеждения и соратников, партии и фракции, имеющие судимости и справки из психушки… Так какая версия нам кажется самой основательной?