МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Причин для интифады, сравнимой с предыдущими, в свете признания США Иерусалима столицей Израиля нет, считает старший научный сотрудник департамента политической науки НИУ ВШЭ Леонид Исаев.
Востоковед рассказал РИА Новости о перспективах развития ситуации в связи с заявлением Хании и о возможных последствиях решения президента США Дональда Трампа о переносе американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим.
"В последние годы мы с вами наблюдаем дипломатическую борьбу между Палестиной и Израилем, вот это (признание Трампом Иерусалима столицей Израиля – ред.) явно имиджевая победа израильской дипломатии", — считает Исаев.
Он напомнил и о победах палестинской дипломатии, в том числе принятие Палестины в ЮНЕСКО, а также признание в ходе ГА ООН Палестины в качестве независимого государства.
"Но на деле на земле это никак не отражается и не отражалось. К определенной популистской риторике среди лидеров арабских стран, Израиля это приводило… Тем не менее, баланс сил между Израилем и Палестиной не меняется из-за признания Трампом Иерусалима столицей Израиля", — отметил эксперт.
"Демонстрации, конечно, возможны с антиамериканскими и антиизраильскими лозунгами", — заявил Исаев, добавив, что для масштабов интифады должны быть какие-то "глубинные причины" главным образом со стороны Израиля, поскольку признание решения США по Иерусалиму болезненно лишь с риторической точки зрения: "Это слова".
"Для того чтобы было что-то уровня первой или второй интифады, нужны какие-то реальные действия против палестинцев, а не словоблудие американской дипломатии, поэтому я не думаю, что это может чем-то радикальным закончиться", — сообщил Исаев.
Первая палестинская интифада (1987 — 1991) — борьба палестинцев против израильской оккупации завоеванных в ходе Шестидневной войны 1967 года территорий. В 2000 году началась вторая "интифада", поводом к которой послужило посещение премьером Израиля Ариэлем Шароном и группой его сторонников Храмовой горы. Позднее вторая "интифада" пошла на спад, однако обстановка в зоне палестино-израильского конфликта все еще нестабильна.