МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Почти 70% молодежи готовы проголосовать на выборах президента за Владимира Путина, следует из результатов опроса Центра социологии студенчества, поступивших в распоряжение РИА Новости.
Согласно результатам исследования, молодежь ожидала выдвижения кандидатуры Путина и готова поддержать его. В том, что действующий глава государства будет баллотироваться, были полностью уверены 60% опрошенных. При этом 67% отметили, что готовы проголосовать за Путина, а 16% — сомневаются.
Большинство — 75% — молодых людей сказали, что Путин соответствует их представлениям об идеальном президенте России. Почти половина респондентов (46%) заявила, что доверяет ему и убеждена, что он успешно справляется с решением проблем страны. Треть опрошенных (32%) ответила, что не видит другого кандидата, на которого можно положиться. Еще 16% считают, что народное доверие Путину связано с надеждой на преобразования в России в будущем.
Каким должен быть президент
По мнению участников исследования, президент прежде всего должен быть честным и ответственным. Эти качества считают обязательными 33% и 19% россиян соответственно. Еще 17% полагают, что самое важное для лидера страны — чувство справедливости. По мнению молодежи, идеальный глава государства также должен быть умен и патриотичен.
Кроме того, 71% молодежи уверен в том, что президенту нужно в чем-то соглашаться с текущим политическим курсом, но в каких-то вопросах выступать против. Всего 7% считают, что руководитель страны должен находиться в полной оппозиции к текущему политическому курсу.
Также 19% респондентов назвали борьбу с коррупцией приоритетной задачей для президента. Следующие два пункта повестки идеального лидера нации, по мнению молодежи, — повышение зарплат (17%) и социальных выплат (14%). За ними следует реформирование системы образования (9%).
По результатам опроса, в молодежной среде выявлен абсолютный запрос на компетентную президентскую команду. По мнению большинства молодежи (62%), рекрутировать кадры в команду президента стоит в экспертном сообществе, из числа ученых, юристов и экономистов. Еще 37% считают, что в ней должны быть люди из силовых ведомств и армии, чуть меньше — 34%, видят в ней публичных политиков. Идеальный президент не должен включать в свою команду своих знакомых, друзей и родственников, полагает большая часть молодежи.
Президент для молодежи
Молодежь интересуется работой президента, получая информацию с помощью интернет-СМИ и телевидения. Всего 39% и 32% опрошенных соответственно "скорее интересуются" и "безусловно, интересуются" деятельностью главы государства. Среди источников информации — интернет, а именно новостные, аналитические и официальные сайты, занял первое место, набрав 34%. Тем не менее телевидение не отстает — этот вариант ответа выбрали 33% опрошенных.
По мнению участников опроса, наиболее эффективный формат взаимодействия президента с молодежью — живые встречи. Лучшими способами для такого общения респонденты назвали посещение учебных заведений (43%), встречи с представителями молодежных организаций (43%), а также визиты на молодежные форумы (35%).
Также молодые избиратели предложили президенту больше обращать внимание на дискуссионные мероприятия, посвященные молодежной политике (32%), и привлекать их к участию в собственных мероприятиях федерального масштаба (22%), таких как послание Федеральному собранию, ежегодная пресс-конференция или прямая линия с населением. А вот контакты с популярными блогерами или музыкантами менее всего востребованы в контексте непосредственного взаимодействия главы государства и молодежи. За эти варианты проголосовало всего по 4% опрошенных.
Об исследовании
Всего в опросе приняли участие более четырех тысяч молодых людей по всероссийской выборке. Ссылка на опрос распространялась в студенческих сообществах и группах вузов и ссузов в социальных сетях ("ВКонтакте", Instagram, Twitter, Facebook) более чем в 50 регионах России.
Центр социологии студенчества начал работу в октябре 2016 года. Совместно с крупнейшими отечественными исследовательскими компаниями и научными центрами он организует и проводит исследования, направленные на изучение взглядов и образа жизни российской молодежи.