Рейтинг@Mail.ru
Исследование показало, устраивает ли россиян качество медицинской помощи - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Исследование показало, устраивает ли россиян качество медицинской помощи

© Fotolia / rogerphotoВрачи. Архивное фото
Врачи. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Более 50% россиян устраивает качество медицинской помощи и лишь 19,9% не удовлетворены им, рассказала первый заместитель директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения министерства здравоохранения Российской Федерации Юлия Михайлова, ссылаясь на данные исследования, проведенного институтом.

Врачи изучают снимок. Архивное фото
Россияне стали почти втрое чаще обращаться за негосударственной медпомощью
"Уровень удовлетворенности населения полученной медицинской помощью в полной мере по городу составляет 55,7%, по селу — 50,6%, в общем итоге получается 54%. Инертная часть, люди, оценившие уровень как удовлетворительный — всего 13% (по городу 9,4%, по селу 20,7)", — рассказала Михайлова в ходе пресс-конференции на тему: "Оценка состояния здравоохранения российскими гражданами" в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня".

По данным эксперта, больше всего на оценку населением системы здравоохранения влияет помощь амбулаторно-поликлинических учреждений, скорая помощь, далее следуют межрайонные центры и лечение в стационарах.

По словам Михайловой, среди тех респондентов, кто не удовлетворён медицинской помощью, большинство вообще не испытали никаких сложностей при обращении в организации здравоохранения, то есть они оценивали систему здравоохранения в целом, а не конкретные услуги.

"Мы сосредоточили внимание на 19,9%, 240 респондентов — тех, кто не удовлетворен. Чем же они недовольны? Из них каждый пятый получил медицинскую помощь без всяких проблем, но он все равно негативно оценил систему здравоохранения", — подчеркнула она.

Эксперт рассказала, что на втором месте среди ответов о том, что именно не устроило пациентов, находится отказ или длительное ожидание госпитализации, на третьем — необходимость оплачивать дополнительные исследования, расходные материалы. Также участники исследования недовольны отсутствием или незначительностью улучшений состояния во время лечения. На пятом месте находятся сложности в записи на прием к врачу. В целом недовольные респонденты оценивали формальное отношение персонала к пациенту, ограничения в диагностических исследованиях, сложности с выпиской льготных лекарств у врача, отсутствие необходимого врача в поликлинике и отсутствие лекарственных средств, выписываемых по льготным рецептам.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Архивное фото
Скворцова назвала регионы, где сильнее всего нарушена доступность медпомощи
По ее словам, наиболее низкие оценки удовлетворенности здравоохранением среди лиц, обращавшихся в частные структуры, вызывавших скорую медицинскую помощь, обращавшихся в межрайонный центры, а также специализированные центры разного уровня.

Эксперт также сообщила, что позитивные изменения в доступности первичной медицинской помощи видят 40,8% городских жителей и 46,7% сельских.

Исследование прошло методом анкетирования, участие в нем приняли 1625 респондентов во всех федеральных округах России.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала