МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Люди с музыкальным образованием легче воспринимают речь, особенно в шумном окружении, например на дискотеке, а их мыслительные способности более развиты, чем у не обучавшихся музыке. Такой вывод сделали ученые из Китая и Канады в статье, опубликованной в PNAS.
Решить задачу взялась доктор Ду И (DU Yi) из Института психологии Китайской академии наук в сотрудничестве с доктором Затор Робер (Zatorre Robert) из Института неврологии Монреаля и Университета Макгилла. Они измеряли активность мозга у 15 музыкантов и 15 не обучавшихся музыке людей в возрасте 21-22 года с помощью функционального магнитно-резонансного томографа. Этот прибор позволяет измерять активность мозга в реальном времени, когда человек что-нибудь делает. Обе группы добровольцев, участвовавших в эксперименте, разбирали речь по слогам, в то время как исследователи меняли уровень окружавшего их фонового шума.
В отсутствие шума обе группы людей показали одинаковые результаты сканирования мозговой активности. Когда же их испытали в условиях шума, то музыканты превзошли немузыкантов по всем соотношениям восприятия сигнала к шуму. Сканер показал, что эта способность зависела от усиленной активации левых нижних лобных и правых слуховых областей в мозге музыкантов.
Выяснилось, что в мозге людей с музыкальным образованием нейронные шаблоны, отвечающие за звуки, из которых состоят слоги, более четкие в двусторонних слуховых и в лобных двигательных отделах, связанных с производством речи.
Понимание того, что музыкальное образование обостряет и связывает слуховую систему с системой движения языка, притом что человек начинает различать речь лучше, представляется авторам работы важным достижением. Они полагают, что программы музыкального тренинга можно внедрить для пожилых людей, у которых возникают сложности с речью и нарушения слуха.