МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. В социальной сети Одноклассники во Всемирный День борьбы со СПИДом прошел опрос жителей России и Белоруссии на тему ВИЧ. Анонимная анкета на странице ok.ru/test была составлена ЮНЭЙДС (Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу) и ЮНЕСКО (Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры). Вера Брежнева, Посол доброй воли ЮНЭЙДС, записала специальное обращение по случаю Всемирного дня борьбы со СПИДом с приглашением ответить на 13 простых вопросов о ВИЧ. В опросе приняли участие более 97 тысяч человек из России и Беларуси.
На вопрос, когда нужно обучать ребенка пользоваться средствами контрацепции, 65% участников опроса выбрали вариант "До начала половой жизни". Вторым по популярности ответом стал "14 лет" — такой вариант выбрали 28% респондентов. На вопрос, который часто волнует родителей, могут ли дети с ВИЧ-инфекцией ходить в одну школу с детьми без вируса, 79% людей ответили утвердительно и лишь 5% — отрицательно. 16% считают, что это зависит от конкретной школы. Также 90% респондентов из России и Белоруссии отметили, что для них не имеет значения ВИЧ-позитивный статус человека — например, когда речь идет об учителе школы.
"ЮНЭЙДС успешно сотрудничает с Одноклассниками с 2015 года. Мы охватили несколько миллионов пользователей, и эта работа принесла ощутимый результат, который мы впервые измерили в онлайн-режиме. Тема ВИЧ открыто обсуждается, уходит страх и стигма, растет уровень знаний о ВИЧ. Опрос показал, что большинство пользователей ОК из России и Белоруссии правильно ответили на вопросы о ВИЧ, но нам, безусловно, еще многое предстоит сделать вместе!" — сказал Виней Салдана, Региональный директор ЮНЭЙДС для стран Восточной Европы и Центральной Азии.
1 декабря Одноклассники совместно с ЮНЭЙДС и ЮНЕСКО запустили акцию в поддержку Всемирного Дня борьбы со СПИДом, которая стала частью Всероссийской акции #СТОПВИЧСПИД. Помимо теста на тему ВИЧ, в соцсети был организован видеочат в прямом эфире с участием звезд и экспертов, #моеправоназдоровье: каждый пользователь ОК мог поделиться своим опытом на тему борьбы со СПИДом с помощью публикаций с официальным хэштегом кампании. К чату присоединилось более 1 млн зрителей.