Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новое оружие России

Новейший дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" передан ВМФ

© Фото : пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи"Новейший ледокол "Илья Муромец". Архивное фото
Новейший ледокол Илья Муромец. Архивное фото
Ледокол, спущенный на воду в июне 2016 года, будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 ноя — РИА Новости. В Санкт-Петербурге состоялась церемония подъема флага на дизель-электрическом ледоколе нового поколения проекта 21180 "Илья Муромец", который построен для ВМФ России, передает корреспондент РИА Новости.

Новейший ледокол Илья Муромец
Полярный богатырь: зачем России нужен новый военный ледокол
"Главное командование с удовлетворением отмечает, что в очередной раз в строгом соответствии с контрактом мы получаем судно. Более 30 лет флот не получал суда этого класса", — сказал на церемонии заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук.

Ледокол "Илья Муромец" заложили на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года и спустили на воду в июне 2016 года. Судно войдет в состав Арктической группировки ВМФ. Его длина — 85 метров, ширина — 20 метров, осадка — 7 метров, скорость — 15 узлов, ледопроходимость — 1 метр. Экипаж ледокола будет состоять из 32 человек.

Проект 21180 — это новое поколение ледоколов с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Винторулевые колонки ледокола вынесены на внешнюю поверхность корпуса и могут вращаться на 360 градусов, что позволяет "Илье Муромцу" двигаться в любом направлении и быстро менять курс.

Государственные испытания новейшего ледокола Илья Муромец
Эксперт рассказал о возможностях ледокола "Илья Муромец"Главкому ВМФ доложили о госиспытаниях новейшего ледокола "Илья Муромец". Директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин в эфире радио Sputnik отметил главные характеристики ледокола.
Это многофункциональное судно помогает развертывать силы флота в ледовых условиях, в том числе способно буксировать корабли. Помимо этого, "Илья Муромец" может транспортировать грузы в трюме и в контейнерах на верхней палубе, выполнять гидрографические исследования, а также участвовать в спасательных операциях.

Судно можно использовать для тушения пожаров на аварийных объектах, ликвидации разливов нефти или перевозки десанта. Ледокол оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн и вертолетной площадкой в носовой части.

Первый за 40 лет: спуск на воду ледокола "Илья Муромец"
© РИА Новости / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкДизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" - первый корабль подобного класса, построенный в интересах Военно-морского флота России за последние 40 лет.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, во время церемонии спуска на воду на АО Адмиралтейские верфи
1 из 8
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" - первый корабль подобного класса, построенный в интересах Военно-морского флота России за последние 40 лет.
© РИА Новости / Игорь Руссак"Илья Муромец" стал первым российским ледоколом, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Благодаря этому ледокол может свободно двигаться как носом, так и кормой или бортом.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
2 из 8
"Илья Муромец" стал первым российским ледоколом, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Благодаря этому ледокол может свободно двигаться как носом, так и кормой или бортом.
© РИА Новости / Игорь РуссакЛедокол будет использован для освоения полярных широт и в 2017 году войдет в состав флота.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
3 из 8
Ледокол будет использован для освоения полярных широт и в 2017 году войдет в состав флота.
© РИА Новости / Игорь РуссакНовое многофункциональное судно оснащено современной энергетической установкой и может не только проводить корабли в ледовых условиях, но и выполнять функции буксира.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
4 из 8
Новое многофункциональное судно оснащено современной энергетической установкой и может не только проводить корабли в ледовых условиях, но и выполнять функции буксира.
© РИА Новости / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкКорпус "Ильи Муромца" может справиться со льдом толщиной один метр, а его скорость достигает 15 узлов.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
5 из 8
Корпус "Ильи Муромца" может справиться со льдом толщиной один метр, а его скорость достигает 15 узлов.
© РИА Новости / Игорь РуссакСдача судна запланирована на конец 2017 года.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
6 из 8
Сдача судна запланирована на конец 2017 года.
© РИА Новости / Игорь РуссакДальность плавания "Ильи Муромца", которая составляет около 5,6 тысячи километров, значительно превышает общую протяженность Северного морского пути.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
7 из 8
Дальность плавания "Ильи Муромца", которая составляет около 5,6 тысячи километров, значительно превышает общую протяженность Северного морского пути.
© РИА Новости / Игорь РуссакНачальник технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич заявил, что с высокой вероятностью Россия может наладить серийное производство ледоколов "богатырского" проекта 21180.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
8 из 8
Начальник технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич заявил, что с высокой вероятностью Россия может наладить серийное производство ледоколов "богатырского" проекта 21180.
1 из 8
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" - первый корабль подобного класса, построенный в интересах Военно-морского флота России за последние 40 лет.
2 из 8
"Илья Муромец" стал первым российским ледоколом, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Благодаря этому ледокол может свободно двигаться как носом, так и кормой или бортом.
3 из 8
Ледокол будет использован для освоения полярных широт и в 2017 году войдет в состав флота.
4 из 8
Новое многофункциональное судно оснащено современной энергетической установкой и может не только проводить корабли в ледовых условиях, но и выполнять функции буксира.
5 из 8
Корпус "Ильи Муромца" может справиться со льдом толщиной один метр, а его скорость достигает 15 узлов.
6 из 8
Сдача судна запланирована на конец 2017 года.
7 из 8
Дальность плавания "Ильи Муромца", которая составляет около 5,6 тысячи километров, значительно превышает общую протяженность Северного морского пути.
8 из 8
Начальник технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич заявил, что с высокой вероятностью Россия может наладить серийное производство ледоколов "богатырского" проекта 21180.
Оценить 58
Лучшие комментарии
galaktika195230 ноября 2017, 11:32
Ето замечательно! Салют!
Владимир Ф. Быченков30 ноября 2017, 13:04
Приятная новость!
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала