Рейтинг@Mail.ru
Новейший дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" передан ВМФ - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Новое оружие России
Новое оружие России

Новейший дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" передан ВМФ

© Фото : пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи"Новейший ледокол "Илья Муромец". Архивное фото
Новейший ледокол Илья Муромец. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Ледокол, спущенный на воду в июне 2016 года, будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 ноя — РИА Новости. В Санкт-Петербурге состоялась церемония подъема флага на дизель-электрическом ледоколе нового поколения проекта 21180 "Илья Муромец", который построен для ВМФ России, передает корреспондент РИА Новости.

Новейший ледокол Илья Муромец
Полярный богатырь: зачем России нужен новый военный ледокол
"Главное командование с удовлетворением отмечает, что в очередной раз в строгом соответствии с контрактом мы получаем судно. Более 30 лет флот не получал суда этого класса", — сказал на церемонии заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук.

Ледокол "Илья Муромец" заложили на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года и спустили на воду в июне 2016 года. Судно войдет в состав Арктической группировки ВМФ. Его длина — 85 метров, ширина — 20 метров, осадка — 7 метров, скорость — 15 узлов, ледопроходимость — 1 метр. Экипаж ледокола будет состоять из 32 человек.

Проект 21180 — это новое поколение ледоколов с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Винторулевые колонки ледокола вынесены на внешнюю поверхность корпуса и могут вращаться на 360 градусов, что позволяет "Илье Муромцу" двигаться в любом направлении и быстро менять курс.

Это многофункциональное судно помогает развертывать силы флота в ледовых условиях, в том числе способно буксировать корабли. Помимо этого, "Илья Муромец" может транспортировать грузы в трюме и в контейнерах на верхней палубе, выполнять гидрографические исследования, а также участвовать в спасательных операциях.

Судно можно использовать для тушения пожаров на аварийных объектах, ликвидации разливов нефти или перевозки десанта. Ледокол оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн и вертолетной площадкой в носовой части.

Первый за 40 лет: спуск на воду ледокола "Илья Муромец"
© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкДизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" - первый корабль подобного класса, построенный в интересах Военно-морского флота России за последние 40 лет.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, во время церемонии спуска на воду на АО Адмиралтейские верфи
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" - первый корабль подобного класса, построенный в интересах Военно-морского флота России за последние 40 лет.
1 из 8
© РИА Новости / Игорь Руссак"Илья Муромец" стал первым российским ледоколом, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Благодаря этому ледокол может свободно двигаться как носом, так и кормой или бортом.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
"Илья Муромец" стал первым российским ледоколом, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Благодаря этому ледокол может свободно двигаться как носом, так и кормой или бортом.
2 из 8
© РИА Новости / Игорь РуссакЛедокол будет использован для освоения полярных широт и в 2017 году войдет в состав флота.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
Ледокол будет использован для освоения полярных широт и в 2017 году войдет в состав флота.
3 из 8
© РИА Новости / Игорь РуссакНовое многофункциональное судно оснащено современной энергетической установкой и может не только проводить корабли в ледовых условиях, но и выполнять функции буксира.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
Новое многофункциональное судно оснащено современной энергетической установкой и может не только проводить корабли в ледовых условиях, но и выполнять функции буксира.
4 из 8
© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкКорпус "Ильи Муромца" может справиться со льдом толщиной один метр, а его скорость достигает 15 узлов.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
Корпус "Ильи Муромца" может справиться со льдом толщиной один метр, а его скорость достигает 15 узлов.
5 из 8
© РИА Новости / Игорь РуссакСдача судна запланирована на конец 2017 года.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
Сдача судна запланирована на конец 2017 года.
6 из 8
© РИА Новости / Игорь РуссакДальность плавания "Ильи Муромца", которая составляет около 5,6 тысячи километров, значительно превышает общую протяженность Северного морского пути.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
Дальность плавания "Ильи Муромца", которая составляет около 5,6 тысячи километров, значительно превышает общую протяженность Северного морского пути.
7 из 8
© РИА Новости / Игорь РуссакНачальник технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич заявил, что с высокой вероятностью Россия может наладить серийное производство ледоколов "богатырского" проекта 21180.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 Илья Муромец, построенный для ВМФ России, на АО Адмиралтейские верфи
Начальник технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич заявил, что с высокой вероятностью Россия может наладить серийное производство ледоколов "богатырского" проекта 21180.
8 из 8
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" - первый корабль подобного класса, построенный в интересах Военно-морского флота России за последние 40 лет.
1 из 8
"Илья Муромец" стал первым российским ледоколом, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Благодаря этому ледокол может свободно двигаться как носом, так и кормой или бортом.
2 из 8
Ледокол будет использован для освоения полярных широт и в 2017 году войдет в состав флота.
3 из 8
Новое многофункциональное судно оснащено современной энергетической установкой и может не только проводить корабли в ледовых условиях, но и выполнять функции буксира.
4 из 8
Корпус "Ильи Муромца" может справиться со льдом толщиной один метр, а его скорость достигает 15 узлов.
5 из 8
Сдача судна запланирована на конец 2017 года.
6 из 8
Дальность плавания "Ильи Муромца", которая составляет около 5,6 тысячи километров, значительно превышает общую протяженность Северного морского пути.
7 из 8
Начальник технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич заявил, что с высокой вероятностью Россия может наладить серийное производство ледоколов "богатырского" проекта 21180.
8 из 8
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала