МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Запрет на распространение рекламы через почтовые ящики в многоквартирных домах может быть введен по решению жильцов такого дома, заявил РИА Новости член комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Максимов ("Единая Россия").
В настоящее время такой запрет рекламным законодательством не установлен. Однако эту проблему жильцы могут решить несколькими способами, сообщил депутат: "Написать заявление в управляющую компанию (УК), решить этот вопрос на общем собрании жильцов дома, прописать в договоре с управляющей компанией положение, где указать обязанность УК по контролю и обслуживанию абонентских почтовых шкафов, с указанием согласия гражданина на получение безадресной рекламы".
В четверг Госдума приняла закон, запрещающий размещать рекламу на платежных документах за услуги ЖКХ. "Закон очистит платежные документы от рекламных объявлений, позволит размещать важную информацию в более доступном виде и защитит граждан от действий мошенников", — полагает член думского комитета. Однако, пояснил он, вводимый запрет не будет распространяться на рекламные листовки, которые вкладываются в конверт одновременно с платежкой. Сейчас нередко платежка печатается на длинном листе бумаги, которая потом свертывается, по краям перфорируется, а внутрь такого конверта вкладывается реклама.
Депутат, избранный от Кемеровской области, является региональным координатором партийного проекта "Школа грамотного потребителя". "К нам часто поступают жалобы и обращения граждан о нежелательной рекламе, которую печатают на квитанциях за услуги ЖКХ. Рекламных модулей порой так много, что основную информацию о ценах и тарифах, нормативах потребления коммунальных услуг и показаниях счетчиков печатают мелким шрифтом, и граждане с трудом могут рассмотреть необходимые данные. Сама же рекламная информация, размещаемая управляющими компаниями, может содержать в себе заведомо недостоверную информацию", — сказал Максимов, объясняя причину принятия закона.
"С одной стороны, реклама раздражает, с другой — помогает ориентироваться в товарах. Как известно, реклама — двигатель торговли, а торговля — двигатель прогресса. Поэтому чрезмерные ограничения вредны", — считает депутат.