МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Ввести запрет на эвакуацию автомобилей инвалидов — правильная инициатива, однако эвакуация таких машин может быть необходима в случае угрозы других людей, считают автоэксперты, опрошенные РИА Новости.
Хорошая формула для "доступной среды"
Как рассказал агентству руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, он положительно относится к первой инициативе, однако в вопросе эвакуации нужно учесть вероятность злоупотреблений.
"Могут возникнуть злоупотребления, но это вопрос решаемый, и если инвалид не находит место, которое государство должно ему предоставить по закону, значит он паркуется в любом месте, и это будет очень хорошим стимулом для властей и контролирующих органов по созданию мест для инвалидов. Я думаю, это одна из хороших формул направления "Доступная среда", — сказал он.
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов заявил РИА Новости, что считает запрет такой эвакуации положительной идеей, но подчеркнул, что бывают случаи, когда автомобиль может создавать угрозу безопасности, и в таком случае его лучше эвакуировать.
Шкуматов пояснил, что, к примеру, если автомобилю с инвалидом по неизвестной причине потребовалось остановиться в зоне, где остановка или стоянка запрещена, то, руководствуясь гуманистическими нормами, машину эвакуировать не нужно.
"В этом случае достаточно выписать штраф на этот автомобиль, чтобы потом разобраться, не было ли это нарушение совершено в состоянии крайней необходимости, и в таком случае, я считаю, штраф нужно отменить. Эвакуация таких автомобилей должна быть безусловно запрещена, это правильная идея", — добавил Шкуматов.
Излишняя инициатива
Говоря о предложении наделить "народных инспекторов" правом фиксировать нарушения размещения разметки и дорожных знаков, Шкуматов отметил, что этот тот спектр нарушений, к которым не имеют отношения водители, а миссия таких инспекторов состоит в том, чтобы следить за соблюдением ПДД автомобилистами.
Зампредседателя российской партии автомобилистов "РОСПА" Александр Холодов назвал такую инициативу "бредовой", поскольку в стране уже существует закон об общественном контроле, который подразумевает создание групп общественного контроля.
"Любой гражданин, который идет по улице и видит, что знак стоит не по ГОСТу, а это можно увидеть невооруженным глазом – слишком высоко, слишком низко, 25 знаков висит на одной опоре. Если человек это видит, ему не нужны дополнительные законы, чтобы обратиться в соответствующую организацию и сообщить о нарушении", — пояснил он РИА Новости.