Рейтинг@Mail.ru
Минтранс предложил разделить обучение водителей-профессионалов и любителей - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс предложил разделить обучение водителей-профессионалов и любителей

© Fotolia / lightpoetМужчина за рулем. Архивное фото
Мужчина за рулем. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Минтранс РФ подготовил поправки в закон "О безопасности дорожного движения", которые вводят новые программы для обучения водителей-профессионалов с необходимостью подтверждения профессиональной компетенции и упрощают обучение для водителей-любителей, следует из пояснительной записки к проекту поправок, опубликованной на федеральном портале нормативных правовых актов.

Дорожная разметка. Архивное фото
Российские регионы получили право наносить специальную дорожную разметку
"Система (подготовки водителей) предусматривает единую подготовку водителей, желающих работать по найму или осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, а также водителей, планирующих управлять транспортными средствами только для собственных нужд, без осуществления трудовой деятельности. Лица, не желающие работать по найму, вынуждены изучать ряд организационно-управленческих дисциплин, не связанных с безопасностью дорожного движения", — обрисовывает проблематику Минтранс.

Вместе с тем, ведомство отмечает, что водители, нацеленные на осуществление профессиональной деятельности, приходят к работодателю после обучения в автошколе с недостаточным уровнем подготовки и работодателям приходится за свой счет готовить водителей. Но действующий закон не позволяет выборочно дообучать будущих водителей-профессионалов, и разделение подхода к различным по своей сути категориям водителей невозможно до тех пор, пока все водители находятся в категории профессионалов, поясняет ведомство.

"Таким образом, статья 2 законопроекта предусматривает отделение "водителей-любителей" в отдельную категорию, которая будет обучаться по общеразвивающим программам дополнительного обучения, от "водителей-профессионалов", которые обучаются по соответствующим программам профессионального обучения", — говорится в документе. Указанное разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации "водителей профессионалов", без необоснованного увеличения нагрузки на "водителей-любителей". Профессиональная компетентность водителя, в случае его обучения по профессиональным программам, будет характеризоваться наличием отметки в водительском удостоверении с указанием срока ее действия.

Автомобиль врезается в девушку
По ком гудит клаксон. Почему ежегодно в ДТП гибнет население целого города
"Законопроектом закладывается перспектива гармонизации требований профессиональной подготовки водителей в государствах-членах ЕАЭС, по итогам которой в водительское удостоверение будет проставляться единый индекс сообщества (отметка) свидетельствующий о единстве профессиональной подготовки водителей в государствах-членах ЕАЭС", — уточняет ведомство.

Предполагается, что срок действия такой отметки будет составлять 5 лет, а для ее повторного получения необходимо будет пройти повышение квалификации, медицинское освидетельствование и сдать экзамены в установленном порядке. В связи с масштабностью проектируемых изменений в закон предусмотрены отлагательные сроки до вступления в силу от 2 лет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала