ЯКУТСК, 22 ноя — РИА Новости. Якутия предложила разработать программу учебно-методического обеспечения учителей языков коренных и малых народов Севера в рамках модернизации содержания и образовательных технологий обучения на родных языках КМНС, сообщила РИА Новости первый заместитель министра образования Якутии Феодосия Габышева.
"Сегодня перед системой образования в целом, в том числе перед учителями родных языков коренных малочисленных народов, стоят новые цели. В стране осуществляется переход на новые образовательные стандарты на всех уровнях образования. Назрела необходимость модернизации содержания и образовательных технологий обучения на языках коренных и малых народов Севера, чему и был призван содействовать съезд. Мы, в частности, предложили разработать программу учебно-методического обеспечения учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока", — сказала Габышева.
Она напомнила, что одной из задач, поставленных Концепцией устойчивого развития Севера, Сибири и Дальнего Востока на период до 2025 года является повышение доступа к образовательным ресурсам малочисленных народов Севера с учётом их этнокультурных особенностей, сохранение их культурного наследия.
"Полагаю, что съезд стал точкой отсчета для решения проблем и для совершенствования системы образования как основы устойчивого развития коренных малочисленных народов нашей страны", — заключила Габышева.
Как уточнили в пресс-службе министерства образования РС (Я), именно Якутия выступила инициатором проведения мероприятия. Глава республики Егор Борисов в приветствии участникам съезда отметил, что в республике "создаются все необходимые условия для настоящего и будущего коренных народов, для их всестороннего развития, принимаются все необходимые меры по недопущению исчезновения отдельных этносов и народностей в условиях глобальных процессов". Борисов напомнил, что с 90-х годов прошлого века в республике реализуется комплексное направление "Арктическое образование", которое обеспечивает получение детьми качественного и доступного образования с сохранением при этом национальной идентичности.
В рамках съезда было учреждено межрегиональное общественное движение "Ассоциация преподавателей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока". Еще одним результатом работы форума стал проект Концепции преподавания родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.