МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Авиакосмический салон "Фарнборо" в Великобритании приносит российским корпорациям мало экономических выгод, много суеты и недоброжелательства, заявил во вторник журналистам глава комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса Владимир Гутенев.
Так он прокомментировал запрет организаторов международного авиашоу представлять продукцию военного назначения РФ на выставке в 2018 году.
Ранее представитель организаторов авиашоу "Фарнборо" сообщил РИА Новости, что ограничения в отношении российских участников международного авиасалона продиктованы указаниями британской организации по контролю за экспортом (ECO) в том, что касается эмбарго ЕС на импорт оружия и военной техники в Россию и из России.
При этом из-за наложенных местной администрацией ограничений в прошлом британском авиасалоне Россия также участвовала исключительно с гражданскими проектами.
"В последнее время участие в таких авиасалонах, как Фарнборо, Ле Бурже, часто сопровождалось недостойным поведением принимающей стороны. Возникали проблемы с визами, с вывозом экспонатов", — сказал Гутенев, выразив мнение, что "у российских корпораций изначально было намерение не участвовать в авиасалоне, так как экономических выгод мало, а суеты и недоброжелательства — много".
По его словам, "вероятно, принимающая сторона решила опередить нас в информационном плане — сказать, что не планируют приглашать представителей РФ".
Гутенев отметил, что в настоящее время лидирующие позиции в проведении авиасалонов смещаются из Европы. "Это Китай, Индия, безумно быстрый рост авиасалона в Дубае. Наиболее емкие финансовые рынки, наиболее конкурентные и динамичные площадки сегодня уже не в Европе. То есть, те, кто раньше был лидерами, постепенно утрачивают свои позиции", — подчеркнул парламентарий.
Он также заявил, что, "не участвуя в авиасалоне лучшими своими пилотажными группами, мы довольно серьезно снизим зрелищную составляющую выставки", так как "сотни тысяч людей, как правило, посещают экспозиции разных стран, но кульминацией является лётная программа", а лучшими пилотажными группами "всегда были именно российские летчики".
"То, что мы не поедем на Туманный Альбион, принесет только существенную экономию средств предприятиям, так как это недешевое удовольствие. А вот нашим оппонентам наше неучастие нанесет серьезный ущерб: в рейтингах их падение еще больше ускорится. Ведь если не поедут российские авиастроители, двигателестроители, прибористы, производители аэронавигационных систем, значит, выставочные площади будут попросту пустовать. А для авиасалона — это серьезная имиджевая потеря", — заключил Гутенев.
"Я считаю, что целесообразно вообще рассмотреть отказ от участия. Здесь как в ситуации в ПАСЕ – либо на равных, либо никак. Участвовать в позиции дискриминируемого – это недостойно великой державы", — заявил он.
Авиакосмический салон "Фарнборо" проводится с 1948 года на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в британском Хэмпшире. В 2014 году участие российской делегации в авиасалоне "Фарнборо" не состоялось из-за отсутствия британских виз у большой части участников из РФ. Из 17 членов делегации "Рособоронэкспорта" визы получили только пять человек; не получили права на въезд в Великобританию представители "Роскосмоса", "Росавиации", госкорпорации "Ростех", корпорации "Иркут", РСК "МиГ", холдинга "Вертолеты России", компании "Сухой" и ряда других корпораций и предприятий.
удовольствие. А вот нашим оппонентам наше неучастие нанесет серьезный ущерб: в рейтингах их падение еще больше ускорится. Ведь если не поедут российские авиастроители, двигателестроители, прибористы, производители аэронавигационных систем, значит, выставочные площади будут попросту пустовать. А для авиасалона — это серьезная имиджевая потеря", — заключил Гутенев.
Авиакосмический салон "Фарнборо" проводится с 1948 года на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в британском Хэмпшире. В 2014 году участие российской делегации в авиасалоне "Фарнборо" не состоялось из-за отсутствия британских виз у большой части участников из РФ. Из 17 членов делегации "Рособоронэкспорта" визы получили только пять человек; не получили права на въезд в Великобританию представители "Роскосмоса", "Росавиации", госкорпорации "Ростех", корпорации "Иркут", РСК "МиГ", холдинга "Вертолеты России", компании "Сухой" и ряда других корпораций и предприятий.