Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин одобрил проект новой ветки наземного метро в Москве

© РИА Новости / Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин проводит рабочую встречу с мэром Москвы Сергеем Собяниным и президентом ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым. 15 ноября 2017
Президент РФ Владимир Путин проводит рабочую встречу с мэром Москвы Сергеем Собяниным и президентом ОАО Российские железные дороги Олегом Белозеровым. 15 ноября 2017

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Новая ветка наземного метро, соединяющая радиальные железнодорожные направления, может появиться в Москве к концу 2018 — началу 2019 года; мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров представили этот проект президенту РФ Владимиру Путину в ходе рабочей встречи.

Московский Метрополитен. Архивное фото
В Москве частично закроют вестибюль станции метро "Кузьминки"
Глава государства проект поддержал и одобрил скорейшее начало его реализации.

"Просим поручение ваше, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках московского транспортного узла", — сказал Собянин.

"Так и сделаем. Когда можно начать в этой части работу?" — поинтересовался глава государства.

Московский градоначальник сообщил, что первые два проекта по строительству сквозных железнодорожных диаметров наиболее эффективны и обеспечивают 30% от объема всего проекта по созданию от 5 до 15 таких линий.

"Мы готовы приступить, уже начиная со следующего года, и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года, — сказал Собянин. — А остальные проекты — требуется проектирование и капитальное строительство в течение пяти лет. Мы будем стараться сделать раньше".

"Очень хорошо, давайте начинать", — поддержал президент.

© РИА Новости / Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин во время рабочей встречи с президентом ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным. 15 ноября 2017
Президент РФ Владимир Путин во время рабочей встречи с президентом ОАО Российские железные дороги Олегом Белозеровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным. 15 ноября 2017

Представляя свой проект о создании сквозных железнодорожных диаметров, Собянин обратил внимание, что в настоящий момент железнодорожные линии, приходящие в Москву, представляют собой тупики: они заканчиваются при подъезде к вокзалам. Мэр столицы обратил особое внимание, что в этих местах очень сложно расширить инфраструктуру ввиду плотной городской застройки. Соответственно, невозможно достичь эффективного использования этого ресурса, и московские вокзалы и железнодорожные магистрали остаются разобщенными.

Строящаяся станция Селигерская
Строительство 16 станций метро в Москве завершится до конца годаСтроительство 16 станций метро в Москве завершится до конца года, рассказал журналистам глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарёв.
"С "Российскими железными дорогами" мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры", — сказал он.

Градоначальник продемонстрировал в качестве примера схему, соединяющую белорусское и савеловское направления.

"Можно увидеть, что по сути дела создается новая наземная ветка метро протяженностью от 50 километров, которая будет перевозить 42 млн человек", — отметил Собянин, добавив, что скорость движения увеличится в два раза.

© РИА Новости / Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин во время рабочей встречи. 15 ноября 2017
Президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин во время рабочей встречи. 15 ноября 2017

По его словам, на сегодняшний день, чтобы добраться из Лобни в Одинцово на любом транспорте, нужно минимум два часа, при этом на общественном транспорте придется сделать три пересадки. В случае создания такого сквозного диаметра для преодоления маршрута потребуется меньше часа и не понадобится делать никаких пересадок. Собянин также сообщил, что по такой схеме через Москву от МКАД до МКАД можно будет добраться меньше чем за 40 минут.

"Если бы мы построили такую ветку в виде метро, нам бы понадобилось около 250 млрд рублей и годы и годы, а это (наземную ветку) можно сделать в течение года-полутора и, по сути дела, затратив минимальные ресурсы", — подчеркнул мэр, отметив также серьезный социальный эффект, который принесет реализация этого проекта.

Вторым подобным проектом может стать создание сквозного диаметра на Рижско-Павелецком направлении. Собянин заверил, что здесь также не потребуется много времени и можно будет перевозить около 40 млн пассажиров.

Ночные профилактические работы в московском метрополитене
На проект Рублево-Архангельской линии метро Москвы претендует одна компанияЕдинственную заявку на разработку проекта планировки территории линии метро в Москве от станции "Шелепиха" в Рублево-Архангельское подало ООО "Институт "Гражданпромпроект", сообщается на сайте госзакупок.
"В целом можно создать таких направлений от 5 до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотоков. Конечно, первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро без капитальных вложений, остальные направления потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет, но, тем не менее, это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будут пользоваться до 300 млн пассажиров, на 10-12% разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД", — подытожил он.

Мэр столицы выразил надежду, что РЖД проект поддержат, тем более что изначально планируется, что это совместное начинание будет отчасти финансироваться из бюджета города Москвы, отчасти — из инвестиционных ресурсов РЖД. На данный момент, по мнению Собянина, существует возможность обойтись своими силами без привлечения бюджетных ресурсов.

© РИА Новости / Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин проводит рабочую встречу с мэром Москвы Сергеем Собяниным и президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым. 15 ноября 2017
Президент РФ Владимир Путин проводит рабочую встречу с мэром Москвы Сергеем Собяниным и президентом ОАО РЖД Олегом Белозеровым. 15 ноября 2017

Со своей стороны глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что этот проект важен для компании с позиции развития цифровых технологий. Он также добавил, что строительство таких диаметральных направлений "даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить в том числе межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение".

По его словам, это обеспечит Москве все условия, чтобы стать хорошим авиационным хабом. "Мы планируем, что движение по результатам завершения этого проекта между аэропортами будет не более одного часа, а это ровно то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов", — заключил Белозеров, заметив, что это новый уровень жизни, который в дальнейшем будет растиражирован по всей стране.

© РИА Новости / Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкПрезидент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров во время рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. 15 ноября 2017
Президент ОАО Российские железные дороги Олег Белозеров во время рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. 15 ноября 2017
Популярные комментарии
Белорусское и Савеловское направления и так соединены прямой передаточной линией. Есть прямые электропоезда из Одинцова на Лобню и обратно
15 ноября 2017, 19:07
Есть в этом что-то ненормальное. Ну давайте теперь мэры всех городов и сельских поселений будут на высшем уровне утверждать остановки маршруток и спрашивать, тут подсыпать щебень или всё-таки вот там гравий?
15 ноября 2017, 17:46
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала