Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роскомнадзор проследит за исполнением Twitter закона о базах данных

Читать ria.ru в

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Роскомнадзор будет следить за развитием ситуации с исполнением закона о локализации баз данных российских пользователей Twitter, сказал в среду журналистам глава надзорного ведомства Александр Жаров.

Олег Морозов во время заседания по вопросам блокировки рекламных аккаунтов RT и Sputnik в Twitter. 1 ноября 2017
В Совфеде порекомендовали российским СМИ не размещать рекламу в Twitter
"Мы будем смотреть, как развивается эта ситуация. Но по большому счету закон работает с 2015 года. В данном случае это добрая воля Российской Федерации, что мы ждем середины 2018 года. Будет расти давление на компанию Russia Today и Sputnik, дальше это очевидно будет коллегиальное решение, какие будут зеркальные меры", — сказал Жаров.

"Все инструменты в наших руках есть. Просто мы гораздо более, скажем так, толерантные и миролюбивые, чем наши американские коллеги", — добавил он.

Закон о персональных данных, вступивший в силу 1 сентября 2015 года, обязывает хранить личные данные россиян на территории РФ. Сайты нарушителей закона на основании решения суда должны вноситься Роскомнадзором в специальный реестр и в случае отказа устранить нарушение — блокироваться. Законом также предусмотрено, что Роскомнадзор будет проводить проверки компаний на предмет соблюдения закона и в случае выявления нарушения выпишет предписание о необходимости его устранения, на что отводится до полугода. Закон распространяется как на российские, так и на зарубежные компании.

Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян. Архивное фото
Симоньян прокомментировала ситуацию с рекламой RT в Twitter
Жаров еще в конце 2015 года говорил, что Роскомнадзор находится в переписке с Facebook и Twitter относительно того, намерены ли они хранить персональные данные своих пользователей на территории РФ или нет. В июне 2016 года он заявил, что встречается с представителями этих компаний "минимум два раза в год" и продолжающийся диалог с ними позволяет предположить, что рано или поздно требования российского закона будут каждой из этих компаний выполнены в полном объеме.

С Twitter ведомству удалось договориться: администрация сервиса направила Роскомнадзору письмо, пообещав в середине 2018 года перенести хранение баз персональных данных своих российских пользователей на территорию РФ.

Заседание по вопросам блокировки рекламных аккаунтов RT и Sputnik в Twitter
"Взведенный курок": Совфед обсудил ответ на дискриминацию российских СМИОдной из мер может стать усиление контроля за иностранными НКО. Ответные действия будут адекватными, но жесткими, заявил сенатор Франц Клинцевич.
Ранее американская соцсеть Twitter сообщила, что решила заблокировать рекламу с каналов, которыми владеют российские RT и Sputnik. Как пояснили в компании, данное решение было сделано на основании расследования "российского вмешательства" в президентские выборы в США в 2016 году. При этом выяснилось, что Twitter сам предлагал RT разместить большой объем рекламы на своей платформе во время предвыборной кампании 2016 года и впоследствии скрыл этот факт от комитета по разведке США а во время слушаний. RT же от предложения Twitter отказался. А в Sputnik заявили, что агентство никогда не использовало платное продвижение в Twitter. В МИД РФ решение Twitter по RT и Sputnik назвали стремлением к блокировке СМИ РФ и пообещали ответные меры, в Союзе журналистов РФ сочли это нарушением базового принципа свободы слова.

Туда не смотри, сюда смотри
"Туда не смотри, сюда смотри"
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала