Рейтинг@Mail.ru
Международный транспортный коридор (МТК) "Север - Юг" - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Международный транспортный коридор (МТК) "Север - Юг"

© РИА Новости / Сергей Субботин | Перейти в медиабанкКонечный пункт на российской территории международного транспортного коридора "Север-Юг" - порт Оля Астраханской области
Конечный пункт на российской территории международного транспортного коридора Север-Юг - порт Оля Астраханской области
Читать ria.ru в
Дзен

Международный транспортный коридор (МТК) "Север — Юг" — мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов, общей протяженностью от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия).

Формирование международного транспортного коридора "Север — Юг" инициировано Минтрансом России в целях реализации стратегического партнерства России со странами Прикаспийского региона.

Одновременно этот коридор должен улучшить связи России со странами Персидского залива и Южной Азии, а также обеспечить развитие транзитных евроазиатских перевозок по отечественным транспортным коммуникациям.

Идея транспортного коридора "Север-Юг" возникла в 1993 году. Однако только 12 сентября 2000 года Россия, Иран и Индия подписали соответствующее соглашение, ратифицированное ими в 2002 году.  В 2005 году к проекту присоединился Азербайджан

Позднее к соглашению о МТК "Север — Юг" присоединились более десятка государств, многие из которых претендуют на транзитную роль.

Реализация идеи затормозилась в связи с западными санкциями в отношении Ирана. Со снятием санкций с Тегерана в январе 2016 года проект снова приобрел свою актуальность.

Протяженность международного транспортного коридора "Север — Юг" составляет более семи тысяч километров.

Значительная часть коридора "Север — Юг" проходит по железным дорогам России, на которые приходится в зависимости от маршрута 33-53% от общей протяженности сухопутной части коридора.

Стержневым направлением для российской стороны в рамках МТК является: Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань, протяженностью 2513 км.

МТК "Север — Юг" в своей южной части предполагает несколько маршрутов следования грузов с использованием железнодорожного транспорта:

Транскаспийский маршрут — с использованием российских морских портов Астрахань, Оля, Махачкала и портов Ирана — Бендер-Энзели, Ноушехр и Бендер-Амирабад; Западная ветвь коридора — прямое железнодорожное сообщение через пограничные переходы Самур (Россия) — Ялама (Азербайджан), с дальнейшим выходом на железнодорожную сеть Ирана через пограничный переход Астара (Азербайджан) — Астара (Иран);

Восточная ветвь коридора — прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркмению с выходом на железнодорожную сеть Ирана через пограничные переходы Серахс (Туркмения) — Серахс (Иран) и Акяйла (Туркмения) — Инче Бурун (Иран).

В настоящее время указанными маршрутами следуют, главным образом, экспортные грузы России назначением в Азербайджан и Иран.

Основным преимуществом МТК "Север — Юг" перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) считается сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.

Большое значение для развития МТК "Север — Юг" в среднесрочной перспективе будут иметь сроки ввода в эксплуатацию новой железнодорожной линии Решт — Астара (Иран) — Астара (Азербайджан), которая является последним недостающим звеном прямого железнодорожного маршрута по западной ветви МТК "Север — Юг".

В настоящее время в рамках взаимодействия России, Азербайджана и Ирана ведется работа по формированию мультимодального маршрута Индия — Иран — Азербайджан — Россия, по которому на регулярной основе планируется организация перевозок грузов в контейнерах. Маршрут предполагает морскую транспортировку грузов между портами Индии и Ирана, использование железнодорожного и автомобильного транспорта на территории Ирана (в силу отсутствия в настоящее время прямого железнодорожного сообщения с Азербайджаном) и последующую доставку азербайджанскими и российскими железными дорогами до конечного потребителя.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала