МОСКВА, 17 окт — Московский государственный психолого-педагогический университет. Всероссийская конференция по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования пройдет в Московском государственном психолого-педагогическом университете 19-20 октября 2017 года (г. Москва, ул. Сретенка, д. 29).
Участники: Представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Координационного совета по области образования "Образование и педагогические науки" и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки", руководители и сотрудники вузов, реализующих педагогические программы, разработчики проектов (организация-оператор, руководители и проектные команды вузов-исполнителей и соисполнителей), представители экспертного сообщества.
В рамках Всероссийской конференции 20 октября 2017 года. с 18:30 до 20:00 планируется пленарное заседание "Итоги и перспективы развития педагогического образования в Российской Федерации" с участием Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой.
"Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования — это важная веха в построении Национальной системы учительского роста", — отметил ректор МГППУ Виталий Владимирович Рубцов.
В ходе Всероссийской конференции состоится расширенное заседание Координационного совета по области образования "Образование и педагогические науки" и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки".
В рамках конференции будут организованы пресс-подходы к ключевым экспертам, участвующим в мероприятиях:
19 октября Вы сможете побеседовать с:
— Соболевым Александром Борисовичем, Директором Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации
— Рубцовым Виталием Владимировичем, ректором Московского государственного психолого-педагогического университета, академиком Российской академии образования, доктора психологических наук, профессором
— Ямбургом Евгением Александровичем, директором ГБОУ гор. Москвы "Школа № 109", заслуженным учителем Российской Федерации, доктором педагогических наук, академиком Российской академии образования, президентом Педагогической Ассоциации "Педагог XXI века"
20 октября
Итоги конференции подведет Васильева Ольга Юрьевна, Министр образования и науки Российской Федерации.
Цели:
Всероссийская конференция посвящена обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования и перспектив развития педагогического образования в Российской Федерации.
Задачи: обсуждение участниками Всероссийской конференции
— итогов комплексного проекта по модернизации педагогического образования,
— опыта проведения оценки компетенций выпускников программ подготовки педагогических кадров,
— рассмотрение требований к образовательным результатам педагогов в контексте введения уровневого профессионального стандарта педагога и национальной системы учительского роста (НСУР),
— портрета современного учителя: воспитание, обучение, развитие,
— сетевого взаимодействия и современной электронной среды: использование результатов проектов для развития педагогического образования Российской Федерации.
Основные вопросы:
— Опыт реализации модели непрерывного педагогического образования в вузах-участниках комплексного проекта по модернизации педагогического образования,
— Опыт реализации обобщенной компетентностной модели выпускника по УГСН "Образование и педагогические науки",
— Опыт разработки и апробации образовательных программ в образовательных организациях — участниках комплексного проекта по модернизации педагогического образования. Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН "Образование и педагогические науки":
— уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль "Педагог дошкольного образования",
— уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль "Педагог начального общего образования",
— уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль "Педагог основного общего образования",
— уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль "Педагог среднего общего образования",
— уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль "Педагог-дефектолог",
— уровень образования магистратура и аспирантура, профиль "Педагог-исследователь (методист)",
— уровень образования магистратура и аспирантура, профиль "Руководитель образовательной организации".
Краткая справка по итогам реализации
Комплексный проект по модернизации педагогического образования в Российской Федерации осуществлялся в соответствии с поручением Президента Российской Федерации об усилении практической подготовки кадров, о независимой оценке квалификации (Перечень поручений по вопросам повышения качества высшего образования от 22 мая 2014 года. Пр-1148, п.2), о приведении ФГОС ВО в соответствие с требованиями профессиональных стандартов и комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N3241 п-П8). Комплексный проект был реализован в два этапа: 2014-2015 гг. (1 этап), 2016-2017 гг. (2 этап).
В реализации комплексного проекта (2014-2017) приняли участие 65 образовательных организаций высшего образования, расположенных в 51 субъекте 8 федеральных округов Российской Федерации. Контингент обучающихся в вузах-участниках комплексного проекта составляет 59% от общего контингента по УГСН "Образование и педагогические науки".
Содержание комплексного проекта было направлено на:
— изменение содержания подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
— разработку новых технологий проектирования основных профессиональных образовательных программ;
— организацию новой модели взаимодействия с образовательными организациями общего образования;
— апробацию независимой оценки профессиональных компетенций студентов в соответствии требованиями профессионального стандарта педагога.
По итогам осуществлена актуализация ФГОС ВО в рамках УГСН "Образование и педагогические науки", разработаны новые примерные основные образовательные программы и апробированы основные профессиональные образовательные программы подготовки педагогических кадров.
Контакты:
Анна Александровна Шведовская +7-916-471-95-84
Анна Евгеньевна Титова: titovaae@mgppu.ru, +7-915-337-0075
Для СМИ обязательна регистрация по ссылке: http://mgppu.ru/project/info/4/5996
Материал публикуется на коммерческих условиях. МИА "Россия сегодня" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.