СОЧИ, 5 окт — РИА Новости. Развитие цифровых технологий требует от российских банков разработки новых бизнес-моделей, ориентированных на дистанционное обслуживание клиентов, заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина на форуме инновационных технологий Finopolis.
"Мы видим, как в России многие банки сокращают точки физического присутствия, понимая, что будущее за дистанционным обслуживанием, за цифровыми технологиями. Банки стали присутствовать в социальных сетях, пересмотрели свой взгляд на отношения с клиентами", — сказала глава ЦБ.
"Мы видим новый прогноз, это прогноз Брета Кинга (автора книги " Банк 3.0"- ред.), — банкинг в любое время в любом месте, дополняющий мир и даже встроенный в него. Возможно, нам придется кардинально переосмыслить необходимость многих привычных нам вещей, таких как деньги, например", — отметила Набиуллина.
В настоящее время в РФ уже работают несколько онлайн-банков – "Тинькофф", Рокетбанк, Touch Bank. "Альфа-групп" обсуждает создание собственного digital-банка. Сбербанк неоднократно заявлял, что будет менять свою структуру и отношения с клиентами под новые технологии. В прошлом году крупнейший российский банк заявил о намерении построить на основе своих ресурсов и инфраструктуры экосистему по примеру крупнейших мировых компаний интернет-торговли, в частности, китайской Alibaba.