МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. В Facebook оказалось возможным таргетировать рекламные кампании, сужая целевую аудиторию по антисемитским ключевым словам, выяснило издание ProPublica.
Журналисты связались с администрацией соцсети, после чего Facebook поспешил удалить антисемитские теги и сделать заявление о том, что компания не терпит ксенофобских высказываний на своей платформе.
Как сообщает Techcrunch, в соцсетях решили повторить эксперимент с Facebook и попробовали купить рекламу в Google. Выяснилось, что в таргетированной рекламе поисковика можно указывать те же самые антисемитские категории. Впрочем, Google также удалил ксенофобские теги после появления публикации.
"Что касается инцидента с Facebook, то он, хотя и был коротким, вызывает сильную тревогу. Он показывает силу алгоритмов и, если угодно, Большого Брата, которого мы все вместе создали, отдавая нашу персональную информацию этим разнообразным компаниям в США и по всему миру. Если сложить потенциальный финансовый куш с тем, как мы полагаемся на технологии, оставляя в стороне этику и человеческий фактор, можно получить такой результат", — подчеркнул Купер.
Раввин добавил, что у Facebook есть хорошие разработки, позволяющие усложнить использование платформы экстремистами, однако они все равно дают сбои. По его словам, беспокойство вызывает то, что соцсеть ради дохода внедряет новые сервисы, которые не требуют человеческого участия. "Надо понимать, что это игра с огнем", — заключил он.
"Пока нет достаточного давления на компании, они будут инвестировать свои время и усилия в то, чтобы получать больше доходов, а не в то, чтобы уменьшить вред, который нынешняя система уже наносит", — подчеркнул эксперт. По его словам, проблема заключается в том, что многие в США считают, что риторика ненависти не должна быть ограничена правительством из-за свободы слова.
"С появлением соцсетей многое изменилось. Вред от риторики ненависти стал гораздо сильнее и серьезнее", — сказал Оболер.