МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Повышение акцизов на топливо в большем объеме, чем предусматривает Налоговый кодекс, требует серьезного обоснования, считает ряд депутатов Госдумы.
Газета "Ведомости" со ссылкой на письмо Минэнерго сообщила, что средняя цена на топливо в 2018 году может превысить 40 рублей за литр, в том числе из-за предложенного Минтрансом роста акцизов. Издание утверждает, что решение дополнительно поднять акцизы на топливо принято на бюджетных совещаниях в правительстве. Повышение запланировано в два этапа — по 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля.
Это существенно большее повышение акцизов, чем предусмотрено Налоговым кодексом: индексация на инфляцию в 4%, то есть примерно на 30 копеек за литр бензина и 23 копейки за литр дизельного топлива. Дополнительные доходы бюджетной системы ожидаются на уровне 55-60 миллиардов рублей. Из-за повышения акциза на 50 копеек литр топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 копеек.
На что потратят?
"Повышение акцизов – это косвенная нагрузка налоговая на граждан и на экономику. Если правительство будет предлагать повысить акцизы, то должно представить расчеты, тогда можно будет обсуждать", — заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.
Он добавил, что пока соответствующей информации нет. По его словам, надо понять, будет повышение или не будет, и куда можно потратить дополнительные доходы от него.
Ефимов считает, что региональную и сельскую сеть дорог надо приводить в нормативное состояние, а для этого нужны деньги. Но при этом, его словам, "бесконечно" тоже повышать акцизы невозможно, потому что это влияет и на благосостояние людей и на экономику.
"Любое увеличение акцизов на топливо в любом случае отразиться на конечном потребителе. Это опять же ляжет на кошелек граждан и на экономику, потому что составляющая в любом продукте от энергоносителя существенная. И, конечно, это негативно скажется, в том числе, на инфляции, по крайней мере, на росте цен на другие товары", — заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков. Поэтому все должно быть в "здоровом балансе", считает он.
"Надо все внимательно посмотреть, но нельзя всю систему налогообложения перекладывать опять на плечи граждан и обрабатывающего комплекса, который еле-еле выживает, чтобы завтра поднялась цена на солярку, дизельное топливо, горюче-смазочные материалы, цены на АЗС", — считает председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин (КПРФ). "В этом плане мы еще и еще раз должны детально посмотреть, как будет сформирован бюджет на ближайшие три года", — подчеркнул он.
"Государство обязано регулировать цены и, в первую очередь, на энергетические ресурсы. Нельзя делать так, чтобы в условиях, тем более кризиса, миллиардеров становилось на нефтегазовом комплексе все больше, а существующие богатели, а обрабатывающий комплекс разорился", — уверен глава аграрного комитета.