Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Повышение акцизов на топливо требует обоснования, заявили в Госдуме

МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Повышение акцизов на топливо в большем объеме, чем предусматривает Налоговый кодекс, требует серьезного обоснования, считает ряд депутатов Госдумы.

Мужчина на автозаправочной станции
ФАС против нефтяников: что будет осенью с ценами на бензин
Министр финансов Антон Силуанов сообщил ранее, что правительство в понедельник рассмотрит предложение повысить акцизы на топливо на 50 копеек с 1 января и 1 июля.

Газета "Ведомости" со ссылкой на письмо Минэнерго сообщила, что средняя цена на топливо в 2018 году может превысить 40 рублей за литр, в том числе из-за предложенного Минтрансом роста акцизов. Издание утверждает, что решение дополнительно поднять акцизы на топливо принято на бюджетных совещаниях в правительстве. Повышение запланировано в два этапа — по 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля.

Это существенно большее повышение акцизов, чем предусмотрено Налоговым кодексом: индексация на инфляцию в 4%, то есть примерно на 30 копеек за литр бензина и 23 копейки за литр дизельного топлива. Дополнительные доходы бюджетной системы ожидаются на уровне 55-60 миллиардов рублей. Из-за повышения акциза на 50 копеек литр топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 копеек.

На что потратят? 

"Повышение акцизов – это косвенная нагрузка налоговая на граждан и на экономику. Если правительство будет предлагать повысить акцизы, то должно представить расчеты, тогда можно будет обсуждать", — заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

Он добавил, что пока соответствующей информации нет. По его словам, надо понять, будет повышение или не будет, и куда можно потратить дополнительные доходы от него.

Автозаправочная станция. Архивное фото
Повышение акцизов на бензин вызовет рост цен на топливо, считает аналитик
"Если дополнительные поступления от акцизов будут направлены на безопасность или дороги, то это один вопрос. А то, что нефтяники повысят цены на топливо в любом случае не вызывает сомнения. Может быть их лучше отдать на дело, поэтому, когда придет проект федерального бюджета на 2018-2020 годы в Госдуму, тогда посмотрим, как, чего и куда", — отметил первый зампред думского комитета.

Ефимов считает, что региональную и сельскую сеть дорог надо приводить в нормативное состояние, а для этого нужны деньги. Но при этом, его словам, "бесконечно" тоже повышать акцизы невозможно, потому что это влияет и на благосостояние людей и на экономику.

"Любое увеличение акцизов на топливо в любом случае отразиться на конечном потребителе. Это опять же ляжет на кошелек граждан и на экономику, потому что составляющая в любом продукте от энергоносителя существенная. И, конечно, это негативно скажется, в том числе, на инфляции, по крайней мере, на росте цен на другие товары", — заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков. Поэтому все должно быть в "здоровом балансе", считает он.

Опрос
Готовы отказаться от автомобиля, если цены на бензин станут для вас слишком высокими?
"Я понимаю, если бы росли доходы населения, покупательная способность, а сейчас как раз наоборот, покупательная способность снижается, потребительские настроения тоже, и не очень уверен, что повышение акцизов — это верный шаг", — сказал первый зампред бюджетного комитета.

"Надо все внимательно посмотреть, но нельзя всю систему налогообложения перекладывать опять на плечи граждан и обрабатывающего комплекса, который еле-еле выживает, чтобы завтра поднялась цена на солярку, дизельное топливо, горюче-смазочные материалы, цены на АЗС", — считает председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин (КПРФ). "В этом плане мы еще и еще раз должны детально посмотреть, как будет сформирован бюджет на ближайшие три года", — подчеркнул он.

"Государство обязано регулировать цены и, в первую очередь, на энергетические ресурсы. Нельзя делать так, чтобы в условиях, тем более кризиса, миллиардеров становилось на нефтегазовом комплексе все больше, а существующие богатели, а обрабатывающий комплекс разорился", — уверен глава аграрного комитета.

Рейтинг стран Европы по ценам на бензин
Рейтинг стран Европы: где самый дешевый и самый дорогой бензинСамый дешевый бензин по-прежнему в Казахстане. На втором месте находится Россия, на третьем месте - Белоруссия. Самый дорогой бензин из стран Европы приобретают жители Нидерландов - 108 рублей за литр.
Оценить 133
Лучшие комментарии
Галина Василева18 сентября 2017, 11:58
Как всегда! Народ за все заплатит! А слабо повысить налог на толстосумов?! Конечно СЛАБО!!!
Дмитрий Владимиров18 сентября 2017, 12:03
Обоснование повышения акцизов, а значит и цен, у чиновников одно - пополнить бюджет, а значит и свои карманы. При этом не надо ломать голову о развитии промышленности, сельского хозяйства и прочей ерунды!
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала