МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Боевые самолеты советского и российского производства требуют осторожного пилотирования даже опытными американскими и другими иностранными летчиками, считает бывший заместитель главнокомандующего Военно-воздушными силами (ВВС) России Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин.
Почетный президент авиасалона МАКС, заслуженный летчик-испытатель, Герой России генерал-майор Магомед Толбоев заявил в интервью радиостанции "Говорит Москва", что общался с Шульцем и предупреждал его об опасности выполнения фигур высшего пилотажа.
По его словам, американские летчики тренируются на истребителях МиГ-29 и Су-27. "Великолепные самолеты для пилотажа, я на них летал. Уметь надо только пилотировать. Они на одном двигателе могут взлетать и садиться", — отметил генерал-полковник.
"Раньше в этой эскадрилье были МиГ-21. Сейчас — МиГ-29, Су-27. От ГДР, например, достались МиГ-29. В этой эскадрилье — разные самолеты", — уточнил Антошкин.
По его информации, в Воздушно-космических силах нет подразделений, оснащенных самолетами производства США и других стран НАТО, но некоторые российские летчиков имеют навыки пилотирования зарубежных боевых машин.
"У нас такой части нет. Наши летчики летали (на иностранных самолетах. — Прим ред.). Мы друг другу давали летать. Они — на наших, мы — на их. И мне приходилось летать, но очень осторожно. И в США, и с французами, и с англичанами. Летчики везде хорошие, подготовка хорошая, но на чужом самолете можно и ошибиться. Это когда уже много полетов выполнишь, изучишь хорошо инструкции, сам самолет, его особенности, тогда можно спокойно летать", — сказал собеседник РИА Новости.
"Спастись он (Шульц. — Прим. ред.) мог в любой ситуации, потому что у нас были случаи, когда на стоянке катапультировались и оставались живыми. Очень надежное катапультное кресло на Су-24, Су-27, МиГ-29", — добавил Антошкин.