МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Экс-глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев прокомментировал слова главы "Роснефти" Игоря Сечина о "кретинизме" при оглашении записи их разговора. При этом бывший министр процитировал эпиграф из пьесы Николай Гоголя "Ревизор".
Улюкаев стал первым в современной истории России федеральным министром, задержанным за коррупцию. Ему грозит до 15 лет заключения.
Суть скандала
Во время судебного процесса прокурор, в частности, огласил стенограмму записи его разговора с Сечиным. Из нее следует, что глава "Роснефти", хоть и с некоторой задержкой, но исполнил некое поручение министра, а также подготовил для того корзину с продуктами, в частности с колбасой, которую Сечин вручил Улюкаеву по окончании встречи в офисе нефтяной компании.
На прошлой неделе руководитель "Роснефти" назвал действия обвинения "профессиональным кретинизмом".
"Есть вещи, которые должны быть закрыты со всех сторон и со всех точек зрения. Даже мысли не должно возникать, что такое можно обнародовать!" — заявил Сечин корреспонденту газеты "Коммерсант", добавив, что в беседе с экс-министром "ничего такого не сказал".
Тогда глава "Роснефти" также высказал мнение, что судебный процесс над Алексеем Улюкаевым должен проходить в закрытом режиме.
Позднее Сечин пояснил, что публикация его диалога с Улюкаевым призвана отвлечь внимание на "негодный объект".
Игорь Сечин заявлен в списке свидетелей обвинения по делу экс-главы Минэконоразвития. Главу "Роснефти" могут вызвать в суд лично или огласить его показания, данные во время следствия.
Ответ Улюкаева
В понедельник журналисты, освещающие процесс экс-министра, попросили Улюкаева прокомментировать слова Сечина.
Обвинения Сечина в адрес обвинения прокомментировал и адвокат Улюкаева Тимофей Гриднев.
"Оскорблять прокуроров совершенно не обоснованно, я думаю, он (Сечин. — Прим. ред.) должен принести извинения", — сказал Гриднев.
Прокурор поступил логично
Эксперт по уголовному праву Алексей Синицын заявил на прошлой неделе, что прокурор, огласивший стенограмму разговора Улюкаева и Сечина, поступил логично.
Заместитель председателя общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева также высказала удивление по поводу слов Сечина.
"Не совсем понятно заявление господина Сечина. Дело слушается в открытом судебном заседании. В нем нет несовершеннолетних участников, нет фактов изнасилований, нет тайны личной жизни, то есть тех условий, которые бы предполагали закрытие процесса. Были оглашены все те доказательства, которые в принципе легли в основу обвинения. Больше ничего и нет, кроме этих записанных разговоров", — сказала правозащитница.
"В чем заключается гостайна в данном случае? В том, что в России есть коррупция, или в колбасе? Да, оба занимают самые высокие посты. Но они ведь не обсуждают свою непосредственную деятельность на этих должностях. К тому же режим гостайны либо есть, либо его нет. Если бы там были такие сведения, процесс закрыли бы с самого начала. Но если их нет, то какие могут быть претензии?" — добавила Меркачева.