В России идут испытания проекта "MatrЁshka" — первых беспилотных автобусов, или, как их еще называют, смартбусов, которые могут скоро появиться на дорогах страны.
Эти машины работают на электричестве, ездят со средней скоростью 30 километров в час, но в теории могут разгоняться до 100 километров в час. Аккумулятор заряжается за четыре часа и его хватает на 130 километров.
Первое коммерческое использование таких смартбусов запланировано уже на 2018 год на территории Сколково. Для полноценного использования в городах необходимо не только завершить испытания, но и внести изменения в законодательство — в России пока нет законов, регулирующих использование беспилотного транспорта.
"Матрешка" состоит из модульных элементов, которые легко заменить в случае неисправности. По планам производителей, для замены одного модуля потребуется не более 15 минут.
Отсутствие лобовых стекол, симметричность и горизонтальная полоса габаритных огней, опоясывающая смартбус, по словам производителей, придают ему внешнее сходство с матрешкой, отсюда и название. Модульная система также намекает на сходство с этим русским символом.
В городе такие автобусы будут ориентироваться с помощью навигации и встроенных в корпус сенсоров, которые позволяют заметить препятствие на расстоянии одного-двух метров.
Сейчас испытания проходит модель М2В8, которая может вмещать от восьми до 12 человек и по сути является скорее маршруткой, нежели полноценным автобусом. Разработчики размышляют над тем, чтобы следующие модели смогли перевозить уже до 20 пассажиров.
При этом производители — компании Volgabus и Bakulin Motors Group — не ограничиваются планами по созданию только общественного транспорта. Проект "MatrЁshka" включает в себя также открытую платформу M2, которая предназначена для грузовых перевозок, и средство для специальных перевозок М2С6.