МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Район Инджирлик, где располагается одноименная воздушная база, сегодня выглядит непривычно безлюдным и заброшенным. На базе осталось не многим более трех тысяч военных, а выходят за территорию они теперь гораздо реже, чем раньше. Дела у хозяев торговых точек, привыкших зарабатывать на зарубежных вояках, идут из рук вон плохо. Магазины закрываются или выставляются на продажу — коммерсанты не в силах платить аренду. Корреспондент Sputnik побывал в городе-призраке и пообщался с местными жителями.
Это сильно ударило по торговле в кварталах, расположенных неподалеку. Многие из них либо разорились, либо просто лишились возможности вести свой бизнес.
Рынок недвижимости в районе Сарычам также переживает застой. Дома, которые ранее снимал военный персонал базы, вот уже два года не могут найти арендаторов. Число пустующих домов доходит до 400. В некоторых помещениях сейчас размещаются сирийские беженцы. На входных дверях, в окнах и витринах красуются объявления о продаже или аренде.
По мнению Кадира Амача, владельца небольшого ресторанчика в Инджирлике, который работает здесь уже 15 лет, военную базу необходимо закрыть: "США никакие нам не друзья, они — наши враги. Общеизвестно, что они используют всех в своих интересах для достижения собственных целей. Американцы наносят по нам удары, находясь на нашей же территории. Они стояли за попыткой переворота 15 июля, и база Инджирлик использовалась для этого. Однако власти открыто об этом не говорят, потому что у них есть свои стратегические интересы. Предпринимались неоднократные попытки закрыть базу, однако это невозможно сделать, поскольку она принадлежит НАТО. Может быть, в 2023 году условия изменятся, и Турция все-таки сможет закрыть ее. Из-за того, что военный персонал базы перестал покидать ее территорию, многим продавцам в районе пришлось закрыть свои магазины. Наши доходы сократились вдвое", — сетует он.
Владелец чайной Рамазан Ишик рассказал о том, что те немногие магазины, которые уцелели в Инджирлике, работают всего несколько часов в день. "Мы располагаемся на главной улице, здесь почти не осталось действующих магазинов и лавок. А те, что остались, открываются всего на пару часов в день, да и то вынужденно — чтобы проветрить помещение и не дать товару окончательно пропасть. Люди не могут оплачивать аренду. А ведь раньше здесь сложно было найти закрытую лавку, торговля кипела на каждой улице".