Генеральный директор холдинга "Швабе", в составе которого сегодня десятки российских предприятий оптической отрасли, Алексей Патрикеев рассказал РИА Новости о том, какие разработки для национальной безопасности на ведущей мировой выставке вооружения и военной техники "Армия-2017" представляет возглавляемая им компания:
- Алексей Павлович, в прошлом году военно-технический форум "Армия" стал очень продуктивным для "Швабе" — было представлено свыше ста образцов техники, проведены десятки переговоров, преимущественно с зарубежными партнерами. На что сделан акцент в экспозиции холдинга в этом году?
- Традиционно большое место на выставке занимает авиационная техника. Что предлагает холдинг в этом сегменте?
- Какие практические задачи стоят перед холдингом в рамках "Армия-2017"?
— Мы нацелены на развитие существующих отношений с нашими партнерами. В частности, уже состоялся ряд переговоров, которые в перспективе могут оказать положительное влияние на расширение экспорта. Вместе с тем, мы рассчитываем серьезно продвинуться в плане научно-технического взаимодействия, что может привести к созданию совершенно новых изделий и технологий в будущем.
- Насколько сегодня предприятия холдинга, входящие в ОПК, загружены производством высокотехнологичной гражданской продукции? Какие планы в рамках реализации программы конверсии оборонной промышленности вы строите?
В текущем году утверждена стратегия развития холдинга, согласно которой к 2025 году примерно 81% нашего дохода обеспечит именно гражданская продукция. Основные ниши на рынке, которые мы нацелены в большой степени занять, — это медицинская и промышленная техника, оптико-электронные системы. Кроме этого, изменения коснутся и других ниш — светотехники, систем безопасности и оптических материалов.
- Как выглядит карта экспортных поставок продукции "Швабе"?
В соответствии с программой конверсии оборонной промышленности сегодня перед нами стоит задача обеспечить востребованность изделий гражданского назначения не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. В связи с этим значительная часть стратегии развития холдинга отведена стратегическому маркетингу и централизации поставок, объемы которых по холдингу планируется увеличить в среднем на 30%.