МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Решение о встрече президента России Владимира Путина с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху в Сочи свидетельствует об острой необходимости в контактах, заявила заведующая отделом изучения Израиля и еврейских общин Института востоковедения РАН Татьяна Карасова.
"Эта встреча – из серии ad hoc (лат. "по особому случаю" — ред.), то есть по внезапно возникшей необходимости. Внезапная необходимость в контактах в последнее время очень частая, однако, в 80-90% таких случаев вопрос решается по телефону. Раз все-таки два первых лица встречаются, значит, вопрос стоит настолько остро, что по телефону его не решишь", — заявила Карасова РИА Новости.
"Сейчас самое главное – определить те силы, которые могут взять под контроль переходный процесс. Россия может взять под контроль? Мне кажется, да. Это очень непростая задача, это очень тяжкая ноша, но именно об этом, я думаю, и будут договариваться две стороны", — заявила она.
При этом, по мнению эксперта, сирийское урегулирование серьезно усложняется присутствием Ирана на территории страны, в особенности на юге в пограничных зонах между Сирией, Иорданией и Израилем.
"Иран не собирается уходить с территории Сирии при всех возможных вариантах урегулирования конфликта. Израиль угрожает, Израиль занимает позицию невозможности такого варианта. Россия не может убрать Иран, у нас фактический союз. Соединенные Штаты, очевидно, тоже не могут и не хотят убрать Иран, во всяком случае, пока ничего по этому поводу не сказали. И вот здесь завязывается такой очень сильный узел", — считает Карасова.
Ранее издание Haaretz со ссылкой на израильских чиновников и западных дипломатов сообщало, что Израиль, США и Россия в начале июля провели серию секретных переговоров, на которых обсуждалось перемирие на юге Сирии и создание зон деэскалации на сирийско-израильской и сирийско-иорданской границах. Встречи состоялись в иорданской столице Аммане, а также в одной и европейских столиц до того, как стало известно о соглашении России и США по Сирии. На переговорах израильская сторона выступала против соглашения по зонам деэскалации, заявив, что Москва и Вашингтон не обращают должного внимания на необходимость выведения иранских сил из Сирии.