МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России вряд ли заблокирует сделку компаний "Яндекс" и Uber по объединению их бизнесов в России, поскольку соглашение конкурентоспособное, считают опрошенные РИА Новости аналитики.
В понедельник ФАС сообщила о получении ходатайства компаний "Яндекс" и Uber об объединении бизнесов в России. Ходатайство будет рассмотрено в установленные законом сроки – в течение 30 дней с даты получения ходатайства с правом продления еще на два месяца. В случае совершения сделки потребители будут по-прежнему иметь доступ к обоим сервисам. Кроме того, произойдет увеличение проникновения сервисов онлайн заказа такси на территории Российской Федерации и расширение спектра инновационных решений в области логистики.
Отклонять нет причин
Эксперты считают, что причин отклонять или блокировать сделку у ФАС нет, поскольку конкуренция на рынке онлайн-такси и систем автономного вождения, которые разрабатывают обе компании, сохранится.
Эксперт отметил, что в общем рынок онлайн-такси в России еще консолидируется, консолидация может продлиться еще два-три года. За это время "Яндекс" и Uber, а также их конкуренты сумеют определить свои дальнейшие траектории развития. "После уже четко будет определена структура рынка", — сообщил он.
"Мы подчеркиваем, что в заявлении ФАС есть два дополнительных комментария: клиенты будут по-прежнему иметь доступ к обеим службам такси после транзакции, а доля онлайн-рынка такси будет расти, что будет способствовать инновациям в сфере логистики в России. Эти два заявления, на наш взгляд, предполагают ослабление рисков того, что ФАС примет отрицательное решение. Мы считаем новость позитивной для "Яндекса", — сообщила РИА Новости аналитик UBS Ульяна Ленвальская.
"ФАС не первый раз комментирует эту возможную сделку, и основной сигнал рынку такой: эта сделка теоретически может ограничить конкуренцию на рынке. Пока еще, видимо, у ФАС не сняты с повестки дня вопросы о том, чтобы сделку заблокировать либо разрешить, но выписать компаниям предписание. Тем не менее, мы полагаем, что поскольку потребители по-прежнему будут иметь доступ к двум сервисам, то в краткосрочном аспекте роста цен не будет, но в долгосрочном такое возможно, как и возможно то, что останется только один бренд", — отметила заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова.
"Я считаю, что ФАС нечего терять, согласившись на слияние", — рассказал аналитик исследовательской компании Strategy Analytics Анджелос Лакринтис (Angelos Lakrintis).
Взаимовыгодное предложение
По мнению аналитиков, каждая из компаний получит выгоду от данной сделки. В частности, "Яндекс" сможет использовать приложение Uber, а Uber сможет узнать больше об автономных автомобилях и их использовании.
Эксперт отметил, что хоть обе компании получат выгоду от этой сделки, им еще предстоит столкнуться с большой конкуренцией на рынке автономных автомобилей и услуг по прокату, где крупными игроками являются GM и Daimler.
"Для группы "Яндекс" это (сделка — ред.) позитив, так как сегмент "Яндекс-Такси" наиболее растущий, хотя не самый прибыльный и, кроме того, в Москве сегодня услуги такси именно благодаря мобильным приложениям стали одними из самых дешевых в мире. На наш взгляд, это конкурентное преимущество "Яндекса", от которого в будущем не следовало бы отказываться", — считает Мильчакова.
По ее словам, даже будущий рост цен может быть не столь существенным для "Яндекса". "Мобильное приложение позволяет экономить на штате диспетчеров и сокращать издержки, повышая при этом качество услуг. Тот самый случай, когда тяжелый и стрессовый механизированный труд заменяется современными технологиями", — отметила Мильчакова.