СТОКГОЛЬМ, 13 авг — РИА Новости, Людмила Божко. Владелец датской подлодки Nautilus инженер-изобретатель Петер Мадсен, которого подозревают в исчезновении шведской журналистки, изменил показания по поводу того, что высадил женщину на берег, сообщает Радио Дании DR со ссылкой на полицию.
"После этого нам дано другое объяснение. Большего я не могу сказать", — приводятся в сообщении слова одного из руководителей столичной полиции Йенса Мёллера.
Ранее изобретатель рассказал, что высадил журналистку на берег в четверг в 22:30 (23:30 мск). По имеющейся в полиции информации, подлодка Nautilus вышла в море в четверг около семи вечера с двумя людьми на борту — владельцем и 30-летней журналисткой из Швеции. Сообщение о не вернувшейся в порт подлодке поступило спасателям в пятницу в 03:39 (04:39 мск). В 10:30 (11:30 мск) был установлен контакт с Мадсеном в подлодке, он сообщил, что возвращается в порт. Однако в 11:00 (12:00) стало известно, что лодка неожиданно затонула близ Копенгагена на глубине семи метров, ее хозяина спасла находившаяся поблизости яхта.
"Похоже, совершено сознательное действие, что подлодка затонула", — сказал Мёллер. По его словам, поиск журналистки продолжается на море и на суше.
Разыскиваемую женщину зовут Ким Валль, ей 30 лет, она родом из южной шведской провинции Сконе, сотрудничала с изданиями The Guardian, The New York Times. Журналистка пишет об экологии, дипломатии, феминизме, многие годы проработала в Нью-Йорке и Пекине. Последний раз ее видели в четверг вечером на борту подлодки, о владельце которой она делала репортаж.
В субботу полиция подняла затонувшую субмарину, которую доставили в порт Копенгагена. Тела женщины там не обнаружили.
Мадсен, 46-летний инженер и изобретатель из Дании, спустил на воду подлодку UC3 Nautilus в 2008 году. Восемнадцатиметровая субмарина, вес которой составляет 33 тонны, считается одной из самых крупных любительских подлодок. Инженер построил ее с группой энтузиастов. С 2010 года на подлодке начали возникать технические неисправности — в тот год в машинном отделении взорвались батареи. В 2011 году субмарину подняли для основательного ремонта и повторно спустили на воду 28 апреля 2017 года.