СТОКГОЛЬМ, 12 авг — РИА Новости, Людмила Божко. СМИ Швеции опубликовали имя и фотографию шведской журналистки, в исчезновении которой подозревается инженер-изобретатель Петер Мадсен и которую в последний раз видели в четверг в построенной им крупнейшей в мире любительской подлодке Nautilus.
Разыскиваемую журналистку зовут Ким Валль, ей 30 лет, она родом из южной шведской провинции Сконе. Сообщается, что она сотрудничала с изданиями Guardian, The New York Times. По данным шведских СМИ, журналистка пишет на темы, связанные с экологией, дипломатией, феминизмом, и многие годы проработала в Нью-Йорке и Пекине.
"Мы верим и искренне надеемся, что она будет найдена в хорошем состоянии", — приводит шведская газета Expressen слова ее семьи.
По имеющейся в полиции информации, подлодка Nautilus вышла в море в четверг около 19:00 (20:00 мск) с двумя людьми на борту — владельцем и 30-летней женщиной-журналистом из Швеции. Сообщение о не вернувшейся в порт подлодке поступило спасателям в пятницу 03:39 (04:39 мск). В 10:30 (11:30 мск) был установлен контакт с Мадсеном в подлодке, и он сообщил, что возвращается в порт. Однако в 11:00 (12:00) стало известно, что лодка неожиданно затонула близ Копенгагена на глубине 7 метров, и ее хозяина спасла находившаяся поблизости яхта.
![Поисковый вертолет над районом моря близ Копенгагена, где затонула частная подводная лодка Nautilus. 11 августа 2017 Поисковый вертолет над районом моря близ Копенгагена, где затонула частная подводная лодка Nautilus. 11 августа 2017](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150023/93/1500239387_0:0:5213:3475_768x0_80_0_0_6e953eadbc52970d1314ce29b0babb0a.jpg)
В пятницу вечером полиция Копенгагена сообщила, что владелец подлодки задержан по подозрению в причастности к возможной гибели шведской женщины.
Мадсен — 46-летний инженер и изобретатель из Дании, обладатель различных наград и дипломов. Свою UC3 Nautilus он спустил на воду в 2008 году. Подлодка 18 метров в длину, весит 33 тонны, считается одной из самых крупных любительских подлодок. Инженер построил ее с группой энтузиастов. С 2010 года подлодка начала сталкиваться с техническими проблемами — в тот год в машинном отделении взорвались батареи. В 2011 году субмарину подняли для основательного ремонта. Повторно спустили на воду 28 апреля 2017 года.