МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Масштабный авиапарад, приуроченный к 105-летию отечественных ВВС, участие в котором примут легендарные самолеты времен Первой и Второй мировых войн, а также группы высшего пилотажа, пройдет в субботу 12 августа в подмосковной Кубинке (парке "Патриот"), сообщили накануне в Минобороны РФ.
Ровно 105 лет назад – в 1912 году в Российской империи был издан приказ, вводящий в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба армии. Именно это событие принято считать днем рождения российской военной авиации, которое послужило основой для учреждения в стране дня ВВС в 1997 году. Сегодня правопреемником ВВС являются сформированные в результате слияния Военно-воздушных сил и войск Воздушно-космической обороны Воздушно-космические силы (ВКС) РФ.
Авиапарад в Кубинке
Кроме того, в авиашоу примут участие практически все современные типы российских самолетов: А-50, Ан-148, Ил-76, Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3, Су-34, Су-35, Су-24, МиГ-31 и другие. В Кубинке также базируются вертолеты Ми-8 с флагами видов и родов Вооруженных сил, учебно-боевые Як-130, Су-35 из состава липецкой авиагруппы "Соколы России" и штурмовики Су-25, которые раскрасят небо над "Патриотом" в цвета российского флага.
В параде традиционно принимают участие и все российские авиационные группы высшего пилотажа: "Стрижи", "Русские витязи", "Соколы России", а также единственная в РФ авиагруппа на вертолетах Ми-28Н "Беркуты".
Не обойдется и без перспективных разработок – на юбилее ВВС в небо над Кубинкой поднимутся проходящие сегодня испытания новейший истребитель пятого поколения Су-57 (ранее был известен как ПАК ФА и Т-50) и лёгкий истребитель поколения 4++ МиГ-35.
Перспективы ВКС России
При этом российское военное ведомство не ограничивается закупками современных машин, но также ждет от авиаотрасли ряд проектов самолетов пятого поколения. Первой такой машиной на вооружении ВКС РФ станет истребитель Су-57, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Ожидается, что первая серийная партия из 12 истребителей будет поставлена в 2019 году.
При этом работу над лёгким истребителем пятого поколения также планирует вести российская авиастроительная корпорация "МиГ". По словам, гендиректора компании Ильи Тарасенко, в ближайшем будущем специалисты предприятия планируют начать также научно-исследовательские работу по новейшему истребителю-перехватчику ПАК ДП, который в течение 10 лет должен сменить МиГ-31.
Так, Бондарев сообщал, что эти самолеты начнут поступать в российские войска в 2023 году. До этого звучала другая дата — 2020 год. Впоследствии заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил журналистам, что серийное производство ПАК ДА планируется начать ещё позже – в 2028-2029 годах.
Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. По словам замминистра, ПАК ДА должен быть способен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.
Однако Дальней авиации не придется ждать новой машины ещё 12 лет — по решению президента РФ Владимира Путина в 2015 году была запущена программа возобновления производства бомбардировщика Ту-160 ("Белый лебедь"). По планам военного ведомства, первый полет его модернизированной версии Ту-160М2 запланирован на 2018 год, а начиная с 2021 года в интересах ВКС планируется закупить 50 таких машин.
Это далеко не все перспективные авиационные проекты, готовящиеся сегодня отечественным ВПК – в рамках новой госпрограммы вооружений 2018-2025 авиацию ждет новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения (аналог американского AWACS) А-100 "Премьер", новейший истребитель МиГ-35, военно-транспортный Ил-112В, учебный Як-152 и другие машины.
Будущее за беспилотниками
В то же время на сегодняшний день российская оборонка не может похвастаться столь серьезными успехами в области беспилотной авиации, прежде всего, ударной, отставая в этом направлении от США и Израиля.
На сегодняшний день ВКС РФ не располагают ударными БЛА. В войсках используются лишь легкие беспилотники малой дальности как разведчики и целеуказатели. В частности, беспилотные летательные аппараты "Орлан" применяются в Сирии.
Кроме того, о создании ударного беспилотника заявлял в 2017 году гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко.
Частично беспилотным должно стать и следующее – шестое поколение российской боевой авиации, облик которого специалисты военного ведомства и авиапрома начали формировать в 2016 году.
Предполагается, что в будущем истребители и БЛА смогут встраиваться в единую систему управления и работать "стаей". При этом, по мнению экспертов, в обозримой перспективе вряд ли удастся полностью отказаться от "одушевленных" самолетов.