МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Российский истребитель пятого поколения будет контролировать не только свое положение в пространстве и время полета, но также сможет следить за электромагнитным спектром, это сделает самолет защищенным, пишет газета "Известия".
"Российские истребители пятого поколения будут воевать в пяти измерениях. Они смогут отслеживать свое положение в пространстве (оси Х, Y, Z), время выполнение задачи, а также контролировать окружающий электромагнитный спектр", — говорится в материале газеты.
Отмечается, что это сделает истребители неуязвимыми для средств радиоэлектронного подавления противника и позволит обнаруживать цели локаторами и наводить на них ракеты и высокоточные бомбы. При этом российская машина будет закрыта установленными на ее борту системами РЭБ как "силовой броней".
Как рассказал газете замгендиректора по НИОКР бортового оборудования концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Гиви Джанджгава, "концепция пяти измерений" уже используется при проектировании бортового оборудования истребителей пятого поколения.
По его словам, повысить эффективность самолета позволят правильное представление информации и точное определение положения в пространстве. Все это увязывается и координируется с другими летательными аппаратами и наземными силами. При этом постановка боевой задачи ведется в реальном масштабе времени в контексте изменяющейся ситуации.
Перед каждым вылетом для истребителя готовят специальную полетную программу — данные разведки, информацию о состоянии парка этих самолетов, вооружении, подчеркивает газета. Эти сведения вводят в бортовую вычислительную машину.
"Подлетая к цели, истребитель будет закрыт от воздействия систем РЭБ противника, ставя помехи истребителям и системам ПВО. И из-за выстроенного щита сможет сканировать пространство в поисках целей и наводить на них оружие", — говорится в материале.
Т-50 (проект ПАК ФА) — российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый его полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, впервые истребитель публично показали в 2011 году на салоне МАКС в Жуковском.