МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Турецкая пивоваренная компания Anadolu Efes подписала необязывающее соглашение с крупнейшей в мире бельгийской пивоваренной компанией Anheuser-Busch InBev (AB InBev) о слиянии в равных долях своих российского и украинского подразделений в рамках новой компании, сообщается в совместном пресс-релизе компаний. Соглашение было заключено вслед за приобретением AB InBev 24% акций в Anadolu Efes в рамках объединения первой с британской SABMiller, завершившегося в октябре 2016 года. Сделка по слиянию российских и украинских подразделений подлежит одобрению со стороны регуляторов двух стран, отмечается в сообщении.
"По завершению сделки объединенная компания будет консолидировать финансовые результаты своей операционной деятельности на рынках России и Украины в рамках отчетности Anadolu Efes. AB InBev в свою очередь не будет включать данные результаты в свою глобальную отчетность, но будет учитывать полученную прибыль в качестве возврата с инвестиций в совместное предприятие в соответствии с размером своей доли", — отмечается в пресс-релизе.
Новая компания будет названа AB InBev-Efes. Планируется, что председателем ее совета директоров станет Тунджай Озильхан (Tuncay Ozilhan), возглавляющий советы директоров Anadolu Group и Anadolu Efes, а должность генерального директора займет глава бизнес-подразделений AB InBev в России и на Украине Дмитрий Шпаков, финдиректора — глава Efes Rus Рой Корниш (Roy Cornish).
Основными марками выпускаемого компанией InBev в РФ пива являются Bud, "Клинское", "Сибирская корона", Stella Artois, Lowenbrau, Brahma, Staropramen, "Тинькофф авторское", Hoegaarden, "Толстяк" и Bagbier. В число торговых марок Anadolu Efes входят Efes Pilsener, Velkopopovicky Kozel, Miller Geniune Draft, Amsterdam Navigator, Bavaria, Pilsner Urquell, Grolsch, Redd"s, ESSA, "Старый мельник", "Золотая бочка", "Белый медведь", Gold Mine Beer, "Жигулевское бочковое".
По данным компании Nielsen, занимающейся маркетинговыми исследованиями, лидером российского рынка по итогам 2016 года был Carlsberg с долей в 34%, на Efes приходилось 14%, на AB InBev — 13%.