МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Производители табачной продукции Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI) предлагают ввести в России единую минимальную розничную цену (МРЦ) на сигареты, пишет газета "Коммерсант".
Сейчас в России табачные компании устанавливают максимальную розничную цену для каждой марки сигарет. Выше этой цены их нельзя продавать ни в рознице, ни в ресторанах или барах. Минимальная розничная цена составляет 75% от установленного производителем потолка, дешевле этого сигареты также запрещено продавать. Единой минимальной розничной цены для табачной продукции сегодня не существует. При этом именно с максимальной розничной цены табачники выплачивают адвалорную часть акциза (сейчас — 14,5%).
В письме Сазанову вице-президент по корпоративным вопросам JTI Сергей Киселев называет действующий механизм неэффективным, так как при нем производители сигарет могут выводить на рынок продукцию с произвольно низкой МРЦ. Как отмечают в JTI, сейчас в России структура табачного рынка смещается в сторону дешевых ценовых сегментов, что приводит к снижению доходов в бюджет.
По оценке PMI, сейчас средневзвешенная цена на сигареты в стране составляет 88 рублей за пачку. Если бы власти поддержали предложенный JTI механизм определения МРЦ, то в 2018 году сигареты не могли бы стоить дешевле 66 рублей. В JTI считают, что такая мера не затронет интересы легальных производителей сигарет, так как минимальная розничная цена сложится на уровне ниже 99% ценовых предложений сигарет в дешевом сегменте, с которых уплачены все акцизы.
В Минфине соглашаются, что установление единой минимальной цены для всех марок сигарет направлено на снижение доступности табачных изделий. "Данное предложение требует всестороннего изучения, в связи с этим в первую очередь нам важно получить мнение Минздрава", — сообщили изданию в пресс-службе министерства.