Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украина ликвидирует концерн "Антонов" в течение двух месяцев

© РИА Новости / Пресс-служба президента Украины / Перейти в фотобанкПрезидент Украины Петр Порошенко на церемонии выкатки многоцелевого грузового самолета АН-132 в цехе самолетостроительного предприятия "Антонов"
Президент Украины Петр Порошенко на церемонии выкатки многоцелевого грузового самолета АН-132 в цехе самолетостроительного предприятия Антонов

МОСКВА, 26 июл — РИА Новости. Правительство Украины приняло решение о создании специальной комиссии, которая займется окончательной ликвидацией концерна "Антонов" в связи с его переходом в состав "Укроборонпрома". Соответствующий документ опубликован на официальном сайте кабинета министров.

Украинский военно-транспортный самолет Ан-178 на 51-м международном парижском авиасалоне Paris Air Show - Le Bourget 2015
Эксперт: "Антонов" мечется, но его самолеты уже никому не нужныУкраинский авиазавод "Антонов" предложил США совместно создать военно-транспортный самолет Ан-77. Эксперт Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik рассказал, почему, по его мнению, этот проект неинтересен американцам.

Из постановления следует, что в течение двух месяцев компания и связанные с ней структуры будут расформированы, а через три ответственная комиссия должна полностью расплатиться по долгам концерна. Главой ответственного за ликвидацию органа назначен заместитель министра экономического развития Украины Юрий Бровченко.

Решение об упразднении "Антонова" украинские власти приняли в 2016 году. Этот шаг был продиктован вхождением предприятий концерна — Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и "Завода 410 ГА" (Киевского завода гражданской авиации) — в состав объединения "Укроборонпром".

Реструктуризация

Тогда в Минэкономразвития Украины пояснили, что решение о ликвидации было необходимо для урегулирования правовых моментов интеграции "Антонова" и госконцерна. Также сообщалось, что правительство планирует создать на базе авиагиганта самолетостроительный кластер – "Украинскую авиастроительную корпорацию".

Флаг на здании министерства обороны РФ на Фрунзенской набережной в Москве. Архивное фото
Суд обязал "Антонов" выплатить российскому Минобороны 180 миллионов рублей

В пресс-службе предприятия при этом заявили, что ликвидация "Антонова" не означает его уничтожения. "Информация о ликвидации государственного предприятия "Антонов" не соответствуют действительности. Государственное предприятие продолжает работать", — пояснили в компании, подчеркнув, что намеченная реструктуризация "позволит сделать украинскую авиационную отрасль единым мощным механизмом с четкой координацией развития, позволит глубже интегрироваться в мировой рынок и внедрять международные стандарты".

Время кризиса

Последние несколько лет концерн находился в состоянии глубокого кризиса. В октябре прошлого года представитель компании Андрей Хаустов в эфире украинского радио заявил, что в 2016-м "Антонов" не собрал ни одного самолета.

Проблема, по словам Хаустова, заключается в прекращении поставок российских комплектующих. Запас имеющихся деталей закончился еще два года назад, а последними моделями, сошедшими с конвейера, стали ближнемагистральные пассажирские самолеты Ан-148 и Ан-158.

Самолет американского президента на базе ВМС США Эндрюс. Архивное фото
"Антонов" предложил Трампу свой самолет в качестве борта номер одинРанее Трамп заявил, что поставка новых президентских самолетов Boeing обойдется в четыре миллиарда долларов, и пригрозил аннулировать сделку из-за слишком высоких затрат.

Позднее руководство предприятия пояснило, что "Антонов" планирует завершить программу импортозамещения российских комплектующих к концу 2017 года. "Соответствующие договоренности с поставщиками из стран Европы, Канады, США и Украины уже достигнуты. После этого будет налажено серийное производство новых самолетов", — рассказал журналистам президент концерна Александр Коцюба.

Он также отметил, что, несмотря на прекращение полного цикла производства, на предприятии осуществляется модернизация старых самолетов. "В настоящее время они оснащаются системами и оборудованием производства канадской компании CMC Electronics", — сказал директор. Первой моделью, которая сойдет с конвейера после перезапуска предприятия, заявлен транспортный самолет высокой грузоподъемности Ан-178.

Крылья на экспорт

Недостаток госфинансирования толкнул предприятие на радикальные шаги. Так, во время визита на завод представителей конгресса США руководство предприятия предложило американцам начать совместную работу над военно-транспортным самолетом Ан-77. При этом украинцы выразили надежду на широкое участие в проекте зарубежных инвесторов и передачу Киеву необходимых технологий и оборудования.

Авиационный завод ГП Антонов на Украине. Архивное фото
"Антонов" представит новый беспилотник на выставке в КиевеХ Международный авиакосмический салон "Авиасвит - ХХI" пройдет в Киеве с 11 по 14 октября.

В концерне тогда заявили, что украинско-американская модель сможет занять нишу между военно-транспортным самолетом ВВС США Lockheed C-130 Hercules и стратегическим Boeing C-17 Globemaster III.

Специалисты скептически отнеслись к инициативе украинской стороны. Эксперт журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко выразил мнение, что такое предложение вряд ли воспримут всерьез в Вашингтоне.

"На заводе была делегация от конгресса США, но реальный американский бизнес, думаю, в этом самолете абсолютно не заинтересован. Впрочем, как и европейский бизнес. Потому что этот самолет – прямой конкурент и Америке, и Евросоюзу", — сказал Дрозденко в эфире радио Sputnik.

Кроме того, сообщалось, что "Антонов" может передать китайской компании Aerospace Industry Corporation of China право собственности на самолет Ан-225 "Мрiя", а также все чертежи и спецификации легендарной модели. Подобное положение якобы содержалось в соглашении о сотрудничестве с корпорацией из Поднебесной.

Самолет Ан-225 Мрия. Архивное фото
Компания "Антонов" заявила, что не передаст Китаю права на Ан-225Телеканал CCTV ранее сообщил, что Китай получит право собственности на гигантский самолет-транспортер Ан-225, в том числе право на использование чертежей и спецификаций самолета.

В госконцерне "Укроборонпром" поспешили опровергнуть эту информацию. По утверждениям представителей объединения, в ходе переговоров стороны не обсуждали возможности передачи какой бы то ни было интеллектуальной собственности.

История концерна

Концерн "Антонов" был создан в 2005 году. Он объединил существовавшее с 1989 года одноименное госпредприятие с киевским конструкторским бюро. До принятия решения о ликвидации в компанию входили три структуры — "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и "Завод 410 ГА" (Киевский завод гражданской авиации). Предприятие разработало более 100 типов и модификаций пассажирских, транспортных и специализированных самолетов. С "антоновских" конвейеров сошло более 22 тысяч экземпляров авиатехники.

Популярные комментарии
Вот и разворовали паны последний крупнейший авиаконцерн СССР. Украина теперь осталась в прямом смысле у разбитого корыта. Жаль концерн.
26 июля 2017, 00:26
Вдумайтесь в смысл фразы ""Главой ответственного за ликвидацию органа назначен заместитель министра экономического развития """ цель этого "праительства" - уничтожения ядра промышленности Украины
26 июля 2017, 00:34
Рекомендуем
Танкер для транспортировки сжиженного природного газа на терминале загрузки газового завода в Каррате, Австралия
В Австралии лопнул "газовый пузырь", и это лишь начало. Что грозит России
Украинские корабли, задержанные за нарушение государственной границы России
Киев обвинил Россию в пропаже унитазов с возвращенных кораблей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала