Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Spin it: как в России зарабатывают на модном увлечении спиннерами

© Fotolia / ParilovСпиннер. Архивное фотоСпиннер. Архивное фото

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости, Наталья Дембинская. Модная игрушка спиннер бьет рекорды популярности в России. Небольшое и недорогое устройство крутят и школьники, и клерки, и руководители на важных совещаниях. Реагируя на бурный спрос, онлайн-магазины коробками закупают у китайцев модные безделушки за бесценок и делают солидную выручку. Откуда взялись спиннеры, почему автор изобретения не получает от производителей ни копейки и как выпуск востребованной игрушки наладили в России — в материале РИА Новости.

Опрос
У вас есть спиннер?

В июне онлайн-платформа AliExpress сообщила: по объему продаж спиннеров Россия стала для нее вторым рынком в мире, уступив только США. Тысячи продавцов на площадке предлагают огромное количество вариаций этих простых механических устройств по цене от 200 до 500 рублей. Самая популярная разновидность — это три-спиннер — пропеллер с металлическим подшипником в центре и тремя лепестками с утяжелителями для баланса и весомости устройства.

Различные виды спиннеров в одном из интернет-магазиновРазличные виды спиннеров в одном из интернет-магазинов

Откуда все пошло

По одной из версий, этот несложный предмет придумала уроженка Флориды Кэтрин Хэттингер более 20 лет назад. Как продукт, который помогает успокоить нервы детям и взрослым, снять стресс. В интервью журналу Time Хэттингер рассказала, что в 1993 году она запатентовала изобретение и пыталась договориться с крупнейшими производителями игрушек вроде Hasbro, но те отказали. В 2005 патент Хэттингер истек, и продлевать его она не стала — продукт был никому не интересен.

Прошло 10 лет, и спиннеры начали делать различные американские производители и частные лица. Продаются различные версии этих устройств, хотя их патентный статус до сих пор не определен. В 2017 году журнал Forbes назвал спиннер "обязательной офисной игрушкой года", а Wired — "новым кубиком Рубика и тамагочи". 

Литье и фрезеровка

Когда пластиковые спиннеры набрали популярность в США, несколько американских компаний начали делать их из металла. В отличие от большинства сегодняшних китайских поделок, это были качественные изделия, выполненные на высокоточном оборудовании.

Волна популярности этих игрушек в Америке распространялась так быстро, что ее сразу же подхватили предприимчивые китайцы. Процентов 80% того, что представлено сейчас на российском рынке, — это китайские спиннеры из пластика или металла, выполненные литьем.

Специалисты уверяют: способ изготовления спиннеров напрямую влияет на их технические характеристики.

"В случае с дешевыми спиннерами это не фрезеровка, не лазерная или гидроабразивная резка. Поэтому, например, практически все модели китайского производства — кривые или с плохим балансом, они бьют в руке при вращении, хотя быть этого не должно", — объясняет Евгений Бычков, основатель стартапа ZeroGravity.

Компания одной из первых в России угадала раскручивающийся тренд и наладила технологичное производство спиннеров в России.

Вложения и прибыль

По словам основателя проекта, темой спиннеров он заинтересовался, когда они еще не были столь популярны на Западе.

Спиннер. Архивное фото
Спиннер возглавил рейтинг самых популярных запросов на AliExpress

"Первый спиннер попал мне в руки летом прошлого года. Знакомый привез из США металлическое изделие — самую распространенную модель с тремя лепестками. Мы сразу поняли, что это перспективная вещь, и начали изучать технологию изготовления", — рассказал Бычков.

Вместе с партнером Александром Прощалыгиным они закупили несколько станков для лазерной резки, фрезеровочных и шлифовальных установок, в том числе швейцарского производства. Бизнесмены вложили в проект несколько тысяч долларов и организовали производство сначала в Орле, а затем переехали в Подмосковье. В продажу спиннеры ZeroGravity поступили в марте этого года. На старте розничная цена одного устройства составила 500 рублей, но из-за конкуренции со стороны китайских производителей ее пришлось снизить до 350 рублей.

Бычков признается: сначала себестоимость была очень высока, но при цене игрушки в 500 рублей стартап все равно был прибыльным — маржинальность составляла порядка 50%.

Ставка на экологичность

Создатели проекта сделали ставку на взрослую аудиторию и стали производить спиннеры из древесины. В отличие от пластика неизвестного происхождения и даже металла (в партии китайских металлических спиннеров европейские таможенники недавно нашли тяжелые металлы — ртуть и свинец), дерево — стопроцентно экологичный материал. Сейчас основная масса устройств, производимых компанией, — спиннеры из березы. А вообще, для них подходит любая древесина, например дуб.

По словам Бычкова, иногда поступают и специальные заказы — из редких пород деревьев.

"Скажем, мы работали с деревом, стоимость кубометра которого составляет 1,6 миллиона рублей — это африканская бубинга. Но это уже для ценителей и тех, кто может себе позволить: стоимость одной такой болванки — около трех тысяч рублей. А с учетом прибавки 30-40% к рознице — уже ощутимая сумма прибыли", — отмечает Бычков.

Хайп-продукт и продажи

В компании отмечают: знали заранее, что это будет "хайповый" продукт, а потому сумели быстро окупить затраты и выйти в прибыль — примерно за полтора месяца. В первый же месяц компания продала около 10 тысяч изделий собственного производства, сейчас продает около 45-50 тысяч штук в месяц. Каналы распространения у ZeroGravity самые разные — это и дистрибьюторы, и розничные точки, и магазины гаджетов, и продавцы модных аксессуаров. Их спиннеры появляются в магазинах молодежной тематики — тех, что торгуют одеждой, роликами, скейтбордами, велосипедами и самокатами.

Вейп. Архивное фото
Онищенко предложил запретить вейпы в России

Интересно, что тратиться на рекламу предпринимателям практически не пришлось. "Продать" себя им удалось на выставке электронных сигарет.

"Мы даже сайтом особо не занимаемся — нас очень хорошо знают на рынке", — объясняет Бычков. 

При чем тут вейпы

Западные производители спиннеров изначально пытались продвигать их в контексте вейп-тематики и позиционировали игрушку как стильный аксессуар любителей попарить.

Эту идею им подкинули владельцы вейпов, которые выкладывали в интернет так называемые хэндчеки — фотографии со своими гаджетами в руках, на которых все чаще стали появляться и спиннеры.

Оценить 237
Лучшие комментарии
pli016 июля 2017, 10:34
Херовина, которая наглядно демонстрирует интеллект человечества.
Anatoly B.6 июля 2017, 10:32
То чувство, когда с твоими хромосомами всё в порядке и ты не крутишь спиннеры
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала