Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ракета "Бук" не могла приблизиться к MH17 незамеченной, заявила Росавиация

© РИА Новости / Перейти в фотобанкФрагмент презентации, подготовленной JIT по материалам расследования крушения самолета МН17 "Малайзийских авиалиний" на востоке Украины
Фрагмент презентации, подготовленной JIT по материалам расследования крушения самолета МН17 Малайзийских авиалиний на востоке Украины
Читать ria.ru в

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Локаторы российских радаров не могли "не заметить" ракету, приближающуюся к малазийскому самолету Boeing рейса MH17, сбитому над Донецкой областью в июле 2014 года, заявил РИА Новости заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой.

Основатель веб-сайта Bellingcat Элиот Хиггинс
Ангажированная независимость: что не так с расследованиями Bellingcat
Ранее на портале правительства Нидерландов были опубликованы ответы министра безопасности и юстиции Стефа Блока на вопросы членов постоянной комиссии по иностранным делам второй палаты парламента по расследованию катастрофы МН17. Они, в частности, поинтересовались, почему на снимках с российских радаров не видно ракеты, которая, предположительно, сбила самолет. Блок ответил, что радары работают по принципу маяка, сканируя воздушное пространство на 360 градусов, однако такие объекты, как ракеты, якобы могут остаться незамеченными. Поэтому отсутствие ракеты на радарах "не означает, что ее там не было".

"Говорить о том, что локатор в данном случае мог не заметить ракету, неправомерно", — считает Олег Сторчевой.

Замглавы Росавиации напомнил, что, в соответствии с данными расшифровки черных ящиков Boeing, катастрофа произошла в 13:20.03 UTC (всемирное координированное время, 16:20.03 мск). Перед этим радиолокационный контакт локатора "Утес-Т" с MH17 произошел в 13:20.01,87, то есть менее чем за полторы секунды до трагедии.

Представление доклада об обстоятельствах крушения лайнера Boeing 777 Malaysia Airlines на военной базе Гилзе-Рейен в Нидерландах. Архивное фото
МИД: Россия не видит транспарентности в расследовании крушения MH17
Сторчевой отметил, что цикл обзора комплекса составляет около десяти секунд. "Поэтому, если бы средство поражения двигалось по траектории в соответствии с версией "пуск на встречном курсе", как утверждает голландская сторона, то время его полета составляло бы порядка 35 секунд. Соответственно, локатор зафиксировал бы не менее двух-трех устойчивых отметок, так называемых эхо-сигналов от объекта, двигающегося навстречу самолету", — пояснил замглавы Росавиации.

По его словам, РЛК "Утес-Т" способен обнаруживать и гораздо менее заметные и крупные объекты, чем ракета "Бук".

"Однако никаких отметок в районе траектории MH17 ни за полторы секунды до катастрофы, ни ранее — в течение трех-четырех обзоров — не отмечено. Об этом свидетельствуют данные регистрации радиолокационной информации, и именно это позволяет утверждать, что перед катастрофой с восточного направления к самолету ничего не приближалось, как это хочет упорно представить официальное следствие", — заключил Сторчевой.

Расследование крушения малайзийского самолёта Boeing 777-200 рейса МН17
Ход расследования катастрофы малайзийского Boeing рейса МН17Международная следственная группа Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии, Малайзии по расследованию катастрофы малайзийского Boeing на Украине в июле 2014 года пока не может назвать конкретных виновных. Предварительные итоги расследования группы и версия концерна "Алмаз-Антей" — в инфографике Ria.ru.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала