МОСКВА, 20 июн — Пресс-служба Российской серии кольцевых гонок. Нижегородский этап Российской серии кольцевых гонок оказался богатым на сюрпризы. Уже в субботу стало ясно, что 3 этап СМП РСКГ — 2017 станет самым многочисленным в новейшей истории главных русских гонок: 96 заявок в 5 кузовных классах Российской серии и монокубке Legends — гонках поддержки Чемпионата и Кубка России на Нижегородском кольце!
В классе Туринг, самом быстром и престижном зачете СМП РСКГ, страсти начали бурлить еще накануне этапа, когда стало известно, что действующий чемпион Дмитрий БРАГИН пересядет с Audi RS3 на SEAT Leon: немецкий автомобиль за прошлые победы Дмитрия нагрузили "марочным балластом". В субботней гонке соперники не пустили его на пьедестал, тогда Брагин сам сбросил темп и финишировал седьмым — так что в воскресенье стартовал без весового гандикапа и с первого ряда, как положено по правилу реверса. Расчет оказался верным: тольяттинец лидировал от старта до финиша, второе место в этой гонке досталось Виталию ДУДИНУ, третье — Климу ГАВРИЛОВУ. Главный соперник Брагина — Алексей ДУДУКАЛО — смог стать только восьмым, таким образом, Дмитрий увеличил отрыв от ближайшего конкурента.
В зачете Супер-продакшн триумфатором уикенда стал Максим ЧЕРНЕВ (Subaru BRZ, Открытие) — ничто не могло помешать екатеринбуржцу в борьбе за первое место, и действующий обладатель Кубка России вновь недосягаем для преследователей. Второе и третье места пилотов из LADA Sport ROSNEFT, которое завоевали Михаил МИТЯЕВ и Владислав НЕЗВАНКИН в воскресенье, всего лишь не позволили разрыву превратиться в пропасть.
Класс Туринг-Лайт на этот раз изобиловал странными авариями: чего только стоит столкновение Владимира АТОЕВА и Дениса БУЛАТОВА в воскресной гонке — тем более удивительное, что оба опытных пилота SMP Racing раньше успешно выступали в европейских формулах и приучены избегать контактов, способных повредить хрупкие болиды с открытыми колесами. А сход Алексея БАСОВА, увы, продолжает череду неудач, которая преследует чемпиона мира с самого начала сезона. Зато первое место Ильсура АХМЕТВАЛЕЕВА, которое казанец завоевал в воскресном заезде, наглядно подтверждает: начав заниматься автоспортом в зрелом возрасте, можно стать быстрым и успешным пилотом.
Серебро, завоеванное Андреем РАДОШНОВЫМ в этой гонке, подтверждает эту теорию, а бронза Тимура БОГУСЛАВСКОГО говорит о том, что и юным новичкам на подиуме найдется место.
В зачете Национальный воскресенье стало днем разочарований для поклонников марки LADA: призовой пьедестал оккупировали пилоты на Kia Rio! Дебютант СМП РСКГ Игорь ЛЬВОВ стал лучшим, второе место у Айдара НУРИЕВА, третье — у Романа АГОШКОВА. Не обошлось и без зрелищных аварий: стартовал 31 автомобиль, к финишу добралось только 24 машины.
А в воскресной гонке Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор первым заезд закончил Владислав СЕРЕДЕНКО (Volkswagen Polo, AKHMAT Racing), вторым — Антон ГАВРИЧЕНКОВ (LADA Kalina, B-Tuning), третьим — Максим КОРНИЛКОВ (LADA Kalina, Goltsova Racing). Но, как и накануне, горячность юношей вызвала строгие взыскания со стороны судей: Корнилкова оштрафовали за фальстарт, Гавриченкова — за контакт с Кириллом ХАВРОНИНЫМ (LADA Kalina, Arloid-TPV Rus), который повлек аварию с участием Ирины СИДОРКОВОЙ (Volkswagen Polo, Академия ралли) и Рустама ФАТХУТДИНОВА (LADA Kalina, AKHMAT Racing). В итоге только Середенко сохранил кубок за первое место, награду за второе получил Артем ЛЯКИН, за третье — Никита АЛЕКСАНДРОВ (оба — Volkswagen Polo, B-Tuning).
В гонке серии Legends также кипела борьба. Лучшим из 9 участников стал пилот СМП РСКГ Максим ЧЕРНЕВ, второй результат у Алексея ХАИРОВА, третье место завоевал еще один участник СМП РСКГ Дмитрий ДОБРОВОЛЬСКИЙ.
Зрители, пришедшие на Нижегородское кольцо — а их набралось 2,5 тысячи! — активно общались с пилотами во время автограф-сессии, пробовали силы за рулем гоночных симуляторов в боксах Академии SMP Racing, участвовали в конкурсах от LADA Sport ROSNEFT, главным из которых был розыгрыш хэтчбека LADA Kalina Drive Active: обладателем нового автомобиля на сей раз стал житель села Березовка Нижегородской области.
3 этап СМП РСКГ посетили представители компаний ПАО "АВТОВАЗ" и ПАО "РОСНЕФТЬ". В числе почетных гостей были Президент Волжского автозавода Николя МОР, который вместе с Президентом программы SMP Racing Дмитрием САМОРУКОВЫМ и руководителем СМП РСКГ Олегом ПЕТРИКОВЫМ награждал призеров гонок, и главный дизайнер компании Стив МАТТИН, принимавший участие в создании гоночного седана LADA Vesta 1.6T для класса Супер-продакшн.
Записи трансляций всех гонок доступны на медиапортале smp-rskg.tv. Следующий этап СМП РСКГ пройдет 1-2 июля на автодроме Казань Ринг.
SMP Racing — программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов — по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке "24 часа Ле-Мана". В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) — официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов.
Материал публикуется на коммерческих условиях. МИА "Россия сегодня" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.