Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Sputnik не согласен с решением суда в Литве по расторжению договора с BNS

© SputnikSputnik не согласен с решением суда Литвы
Sputnik не согласен с решением суда Литвы

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Суд первой инстанции — Вильнюсский районный суд отклонил иск МИА "Россия сегодня" по факту одностороннего прекращения сотрудничества между информационным агентством Sputnik (проект МИА "Россия сегодня") и агентством BNS, присудив в пользу последнего судебные расходы в размере 1497,38 евро.

Логотип телеканала Russia Today
Посольство РФ в ФРГ раскритиковало немецкие СМИ за нападки на RT и Sputnik

Информационные агентства BNS и LETA, в одностороннем порядке и без объяснения причин расторгли договоры с порталами Sputnik Эстония, Sputnik Латвия и Sputnik Литва. В конце января 2017 года литовская редакция Sputnik получила письмо от главы агентства новостей BNS Томаса Балжякаса, в котором тот заявил, что его ресурс "попросту расторгает договор насчет доставки информационных материалов агентства". Каких-либо деталей о том, почему коммерческое агентство приняло это решение, и было ли оно политически мотивированным — не последовало.

Свое решение суд обосновал тем, что "хотя в договоре не было пункта о возможности одностороннего расторжения договора ответчиком, из собранных доказательств в деле видно, что истец, распространяя неверную информацию вел себя незаконно и недобросовестно по отношению к ответчику". Однако в решении не содержится никаких доказательств того, что Sputnik распространял "неверную информацию", или указаний на то, какие нормы литовского законодательства агентство нарушило и почему это было "незаконно".

"Истец явно нарушил интересы литовского государства, зарубежных стран и общества или ее части, поскольку в потоке информации BNS, которую распространял канал истца "Spunik" была распространена и пропагандистская искаженная информация… Поэтому ответчик… имел право расторгнуть договор", — утверждает суд.

Суд сделал свои выводы, никак их не мотивируя и не ссылаясь на конкретные факты и доказательства. В связи с этим, международное информационное агентство и радио Sputnik намерено обратиться с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции, считая его необоснованным и незаконным.

Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян. Архивное фото
Симоньян: во Франции против Sputnik и RT не найдут улик, потому что их нет

"Продолжаем наблюдать за этим цирком в Литве, где теперь уже на государственном уровне воплощают в жизнь пресловутые европейские ценности, в частности свободу слова", — прокомментировала решение суда главный редактор МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян.

Стоит также отметить, что власти стран Балтии уже давно пытаются ограничить деятельность российских СМИ, в том числе Sputnik. Так, весной 2016 года сайт Sputnik Латвия был заблокирован в доменной зоне.lv из-за якобы нарушения постановления Совета ЕС об ограничительных мерах "в связи с угрозой территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины". В феврале этого года стало известно, что эстонские спецслужбы рекомендовали госчиновникам отказаться от общения с сотрудниками Sputnik.

Sputnik (sputniknews.com) — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более, чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала