Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАК: следов воздействия взрывчатки на разбившемся польском Ту-154 не было

© РИА Новости / Олег Минеев / Перейти в фотобанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске. Архивное фото
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске. Архивное фото
Председатель комиссии по расследованию причин крушения польского самолета также опроверг пропажу фрагментов записи с бортовых самописцев, о которой заявили в Варшаве.

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая в 2010-2011 годах занималась расследованием катастрофы разбившегося под Смоленском польского Ту-154М, не выявила воздействия на борт взрывчатых веществ, подтвердил в интервью РИА Новости председатель комиссии Алексей Морозов.

Эва Копач. Архивное фото
В Польше вызвали на допрос экс-премьера по делу о смоленской катастрофе
"Как следует из… окончательного отчета, в ходе работы технической комиссии были проанализированы результаты баллистической и взрывотехнической экспертиз, представленных в комиссию Следственным комитетом России. Никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ выявлено не было", — заявил Морозов.

По его словам, ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждали версии взрыва на борту или разрушения судна в воздухе. Он еще раз подчеркнул, что экипаж Ту-154 знал о неподходящих для посадки метеоусловиях, однако принял решение снижаться ниже безопасной высоты.

© Фото предоставлено МАКОбломки польского правительственного самолета Ту-154 разбившегося под Смоленском в 2010 году
Обломки польского правительственного самолета Ту-154  разбившегося под Смоленском в 2010 году

Морозов также рассказал, что никакого исчезновения секундных фрагментов записи с бортовых самописцев Ту-154М, о котором говорят польские эксперты, не было.

Траурные мероприятия, посвященные авиакатастрофе польского самолета Ту-154 под Смоленском
"Третье лицо" России: Варшава отыскала нового виновника катастрофы Ту-154Раньше говорили, что польским пилотам в апреле 2010 года помешало улететь на запасной аэродром находившееся в кабине высокопоставленное "третье лицо". А теперь волей польской генпрокуратуры это лицо чудесным образом перенеслось в совсем иное место.
По данным МАК, на судне было два параметрических самописца: штатный и эксплуатационный ATM-QAR польского производства. При этом установка последнего не была согласована с разработчиками самолета и системы регистрации.

Морозов отметил, что расшифровкой АТM-QAR занимались польские эксперты.

"Было установлено, что запись на нем прекратилась на 2,5 секунды раньше, чем на штатных самописцах (польский самописец не был аварийным, то есть защищенным, поэтому, после получения значительных повреждений, недостоверность или отсутствие информации на нем вполне объяснимы). Возможно, именно это и является источником информации о неких "исчезнувших" трех секундах", — рассказал председатель комиссии.

© Фото предоставлено МАКОбломки польского правительственного самолета Ту-154 разбившегося под Смоленском в 2010 году
Обломки польского правительственного самолета Ту-154  разбившегося под Смоленском в 2010 году

По словам Морозова, полная расшифровка штатного защищенного самописца содержится в отчете МАК. Кроме того, Варшава не ответила на предложение председателя комитета о встрече.

Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском, архивное фото
Мнение: у катастрофы с самолетом Леха Качиньского есть "обратная сторона"Прокуратура Польши обвинила российских диспетчеров в умышленном провоцировании авиакатастрофы самолета Ту-154 под Смоленском. Политолог Владимир Новиков в эфире радио Sputnik отметил, что в Варшаве никак не хотят признавать ответственности за трагедию.
Самолет президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение в 2010 году при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. Все 96 пассажиров и членов экипажа погибли.

Согласно отчету МАК, непосредственной причиной трагедии стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром, а системными — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

При этом в Польше в сентябре 2016 года был опубликован отчет о новом расследовании. В Варшаве утверждают, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.

Читайте полный текст интервью с Алексеем Морозовым >>

© Фото предоставлено МАКСломанная береза с фрагментами крыла польского правительственного самолета Ту-154 разбившегося под Смоленском в 2010 году
Сломанная береза с фрагментами крыла польского правительственного самолета Ту-154 разбившегося под Смоленском в 2010 году
Рекомендуем
Лидер партии Батькивщина Юлия Тимошенко
Тимошенко заявила о начале "ликвидации" Украины
Надпись Вклады в отделении банка
Банковским вкладам пришел конец. На чем теперь зарабатывать россиянам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала