С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 июн — РИА Новости. Фонд "Росконгресс" в первый день Петербургского международного экономического форума проведет сессию "Made in Russia. Создание национального бренда России".
Задача проекта — повысить узнаваемость российских брендов и продукции за рубежом. Он подготовлен на основе стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Помимо создания самого бренда, проект предусматривает рекламное и информационное сопровождение экспортной продукции, маркетинговые исследования позиционирования российских товаров на международных рынках.
"Когда продукция страны выставляется под единым брендом, у иностранцев формируется четкое понимание, какая продукция, какие сектора развиты в стране", — рассказала РИА Новости в кулуарах ПМЭФ директор Российского экспортного центра по внешним коммуникациям Вера Подгузова.
Участники сессии обсудят, как в условиях развития свободной торговли и электронной коммерции, которые стирают для потребителей границы, поддержать российских экспортеров. Кроме того, как должен выглядеть экспортный бренд, как добиться его признания и нужно ли использовать опыт других стран.
Модератором выступит телеведущий, заместитель директора ГТК "Телеканал "Россия" Сергей Брилев. На сессии выступят старший вице-президент по финансированию экспорта и документарным операциям Внешэкономбанка Даниил Алгульян, Губернатор Тульской области Алексей Дюмин, статс-секретарь — заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин, глава РЭЦ Петр Фрадков, генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, президент АФК "Система" Михаил Шамолин и другие.
Задачи на год
"Нас очень порадовал первый квартал, есть рост и по сравнению с прошлым годом, также и в отдельных регионах, например, в Санкт-Петербурге. Мы надеемся, что и дальше пойдет так, понятно, что где-то возможны сдвиги. Мы ожидаем, что этот год будет успешным с точки зрения несырьевого экспорта. Показателя должны точно достичь", — отметила она.
Приоритетные рынки на текущем этапе — Китай, Вьетнам, Индонезия, Иран, Индия, страны СНГ и Южная Америка. Однако в будущем планируется и постепенный выход на рынки Европы.
Запуск проекта
По словам Подгузовой, центр планирует уже в середине июня выдать первые сертификаты на включение компаний в бренд Made in Russia.
"На данный момент у нас порядка 20 заявок в свободной форме, эти экспортеры проявили интерес и хотят включиться в программу", — добавила она.
Интерес проявили очень разные компании, например, "Автоваз", батончики Bite, производители одежды, детского мебельного оборудования. На форуме РЭЦ планирует заключить соглашение по продвижению бренда Made in Russia с телеканалом RT.
Кроме того, Российский экспортный центр планирует в ближайшее время запустить многоязычный сайт в сегменте.com для продвижения бренда.
"Основная информационная компания будет запущена с RT. Мы запускаем также и свой сайт на многих языках с каталогом продукции, которая будет проходить сертификацию. Мы начали его разрабатывать, постараемся запустить его как можно быстрее", — заключила она.