МАДРИД, 30 мая — РИА Новости. Митинг испанских таксистов, выступающих за соблюдение закона в области пассажирских перевозок, не обошелся без инцидентов — протестующие забросали яйцами политиков, которые вышли к ним, чтобы принять петицию. Кроме того, в толпе периодически вспыхивали перепалки и драки, которые, впрочем, удавалось быстро разнимать.
Площадь Нептуна, расположенная рядом со зданием конгресса депутатов, напоминала по атмосфере поле боевых действий.
Постоянно взрывались петарды, стоял дым, люди кричали, не утихал гул свитков и дудок.
Вокруг площади выставлены кордоны полиции, которая привлекается для устранения массовых беспорядков. Часть улиц перекрыта, в том числе плотный кордон стоит на площади де лас Кортес, ведущей к конгрессу. В тот момент, когда представитель федерации таксистов направился к политикам, чтобы передать петицию, в него полетели яйца. Досталось и лидеру Podemos Пабло Иглесиасу, вышедшему к митингующим. Впрочем, из толпы раздались недовольные голоса.
"Да, это возможно!", — скандировали таксисты лозунг Podemos. "Пока народ един, он непобедим!", — раздавалось из толпы.
Когда десятки тысяч таксистов, приехавшие со всей Испании, подошли к площади Нептуна, прохожие начали им аплодировать. Во главе колонны, которая направлялась от площади перед вокзалом Аточа, ехали несколько машин.
В колонне можно увидеть флаги разных автономных сообществ Испании — Страны басков, Валенсии, Каталонии, Андалусии, а также флаги Испании. Наиболее остро проблема с лицензиями стоит именно в Мадриде, однако тысячи таксистов приехали из других регионов, чтобы поддержать своих столичных коллег и не допустить "нарушения закона". Это первая общенациональная забастовка, которая проходит не только в Мадриде и Барселоне, но и других городах страны.
Причиной протеста таксисты называют "недобросовестную конкуренцию" со стороны компаний пассажирских перевозок Uber и Cabify. Дело в том, что стоимость лицензии водителя такси обходится от 120 до 170 тысяч евро. Чтобы ее получить, водителям часто приходится брать кредит. При этом водители Uder и Cabify имеют другой тип лицензии — автомобиля с водителем, который можно взять на прокат (VTC). Такая лицензия обходится на порядок дешевле. В некоторых случаях ее стоимость составляла всего 32 евро. По закону на одну лицензию VTC должны приходиться 30 лицензий таксистов. Однако на практике все обстоит иначе. В Мадриде квота превышена в несколько раз.
"Солидарность испанцев. Скажи нет. 1/30", — написано на плакате, который держит Альберто, приехавший с еще несколькими десятками коллег из Страны баксов. "Политики обещают, что не изменят закон. Так пусть уже что-то сделают. Его все равно не соблюдают. Почему я должен был платить 120 тысяч евро за лицензию, а Uber нет? Давайте уже честно работать. Есть правила- надо заставить их соблюдать", — говорит он.
Из всех испанских городов Uber работает лишь в Мадриде, в Барселоне его работу до сих пор не восстановили, идут переговоры между компанией и городскими властями, которым никак не удается согласовать количество лицензий.
Более распространена в Испании Cabify, эта система работает также. Эта система работает в Португалии и странах Латинской Америки.